УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 4



ЧЕТЫРЕ ИСТИНЫ И ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН
(Подъем и падение душ)

Неверные знания - туманное зеркало.

Давайте вернемся к сознанию (способности различать). На основании неверного знания мы создаем Пять Собраний (Мео-Сики- Элемент Мысли и Формы-явления). Знак Мео воплощает четыре элемента Пяти Собраний (Пять Концентраций Понимания): пять чувств (Чувствова- ние), поверхностное знание (Воображение), глубокое знание (Формиров- ание опыта) и суждение (способность различать) влияют на эти элементы.
А потом начинают действовать Шесть Органов Чувств (Шесть Элементов Чувств и Предметы Их Воздействия). Другими словами, человек начинает вырабатывать ложные реакции.
Рассмотрим пример. Вот г-н А. У него есть лицо с глазами и носом; у него также есть руки и ноги. Некоторые могут считать, что он красив, другие будут считать его уродливым, а третьи - ни тем, ни другим. Это случается вследствие того, что шесть знаний (Способность различать) уже накопили неверные знания, они в свою очередь влияют на Пять Собраний (Пять Концентраций Понимания), а они влияют на Шесть Органов Чувств (элементов).
Мы начинаем вступать в контакт с окружающим миром. Эта фаза называется Контакт (Прикосновение). И объект наших контактов - это предметы Мира Явлений. Мы вступаем в контакт при помощи зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и нечувственным путем - это означает идеи и концепции.
Просветленные люди - одна сотня из сотен и одна тысяча из тысяч - смотрят на вещи также. Это можно сравнить с сотней зеркал. Когда они отполированы и не имеют пятен, они отражают те же предметы, независимо от размера.
Но если на них пятна в разных местах и если зеркала окрашены в разные цветы, то отражаемое изображение будет совсем другим. Здесь то и вступают в действие Шесть Органов Чувств. Это уже проблема для ощущающего. Следовательно, есть неизбежное, рождающееся в ходе контакта.
А затем идет Привязанность (Желание). Мы можем чувствовать привязанность к видимым предметам, к звукам, запахам, вкусам, прикосновениям или идеям. И вследствие Привязанности мы оказываемся в ловушке.

Четыре Понимания - формирование бытия.

Вот желание. Предположим, что оно делает вас счастливым. Вот апельсин, и предположим, что его кто-то увидел. Он подумал, что апельсин доставит ему удовольствие, он думал, что апельсин чрезвычайно вкусен. Но есть другой, которому апельсин показался горьким. Поскольку этот другой не любит горького, апельсин показался ему источником страданий. И это все, что может принести нам желание.
Вот снова апельсин и вот некто, кто считает, что апельсин приносит людям вред. Когда он увидит апельсин, то, естественно, решит, что есть его не следует. Это фиксация на запрете.
Когда некто считает, что то или иное учение или концепция выше или ниже, то у него фиксация на учении. У другого есть фиксация на концепции.
Другой пример фиксации - когда некто думает, что вот это правильно, а вот это неправильно. Либо что вот этот поступает правильно, а вот этот - неправильно. И это называется фиксацией на "Я".
Есть еще случай фиксации на красоте вещей. Из-за этих фиксирований, поскольку именно мышление делает три гуны воплощением мира, такой мир появляется везде. Это способ Бытия. Это такое состояние, когда не существующее в реальности все же есть.

Все исчезает - страдания смерти и старости.


Неизбежным является, что когда-либо существование (Бытие) должно начаться. Затем оно поддерживается, а в конце-концов должно окончиться. Мы все рождаемся и входим в это состояние Существования (Бытия);мы все входим в Существование (Бытие). Поэтому мы все проявляем себя, поддерживаем свое существование и в конце концов исчезаем.
Что происходит потом? Мы испытываем старость и смерть. Мы разрушаемся и мы исчезаем. Мы должны учитывать, что даже самолеты терпят аварии из-за усталости. Мы считаем, что металлы не меняются, но это не так. Нержавеющая сталь считается способной вечно противостоять ржавению, но на самом деле она ржавеет.
В общем, нет ничего постоянного в этом мире. Не думаете ли вы, что полупостоянство фальшиво? Потому что полупостоянство не постоянно. Тем не менее, полупостоянное, то есть то, что существует долго, существует в этом мире. А такого, что не исчезает в этом мире, не существует. Поэтому мы страдаем от старости, мы страдаем от болезней, мы страдаем от смерти. И мы страдаем от горя, агонии, нетерпения и другого каждый день своей жизни.
12 мая 1990 г., Осака

Очищение тела, речи и ума - к хрустальному миру света.

Что нам следует делать, чтобы уничтожить страдания? Ответ в том, что нужно уничтожить наше бытие (Рождение), перестать рождаться в нашем мире. А что делать нам, чтобы уничтожить свое бытие (Рождение)? Для этого нужно уничтожить состояние Существования (Бытия). Чтобы уничтожить состояние Существования (Бытия), нужно избавиться от фиксации (Увлечения). А чтобы избавиться от фиксации (Увлечения) нужно устранить Привязанность (Желание). Чтобы устранить Привязанно- сть (Желание) следует устранить Шесть Органов Чувств (Элементы и предметы их влияния). Вот почему йоги практикуют Пранаяму и другие аналогичные упражнения. Они закрывают глаза, уши и носы,чтобы ослепить свои чувства. Это означает избавление от фиксации на зрении, слухе, обонянии и осязании. А что нужно делать, чтобы избавиться от Шести Органов Чувств? Мы должны уничтожить Пять Концентраций (Элементы Ума и Формы-Явления). Чтобы уничтожить Пять Концентраций (Элементы ума и объекты их воздействия), мы должны уничтожить Знание (Способность различать). Чтобы уничтожить Способность различать,нужно избавиться от Трех Действий(Формирование Опыта). Чтобы избавиться от Трех Действий(Формирование опыта),следу- ет не остановить их, а очистить; очищать их до тех пор, пока они не будут очищены тщательно. Здесь-то и выступают на сцену Восемь Путей Истины или Десять Советов.
Например, очищению тела способствуют заветы -- не убий, не укради и не прелюбодействуй. Очищению речи -- не солги, не сквернословь, не говори пустых слов, вызывающих вражду. Ум нам очищают -- не будь алчным, не гневайся, не отрицай истины.
Восьмеричный Святой Путь - это система, позволяющая следовать этому каждый день. А когда Три Действия (Формирование опыта) уничтожены, уничтожены и Основы Невежества. Когда уничтожены Основы Невежества, мы достигаем хрустальной чистоты. А когда мы достигли хрустальной чистоты, мы достигли абсолютного счастья, свободы и радости, поскольку мы можем видеть вещи такими, какие они есть. Это и есть Закон Cтадий Boзникнoвeния Двенадцати Условий).
В главном центре Фудзи.
3 апреля 1989 г.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz