УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 14


ПРОБУЖДАЙТЕСЬ К МУДРОСТИ И ЛЮБВИ

Развитие логического мышления.
От относительного к абсолютному.

Махаяна: А какую же именно информацию вы намерены давать?
Учитель: Истину. Под этим я имею в виду учение истины Аум и учение Будды Шакьямуни. И логику.
М.: Логику?
Учитель: Да, логическое мышление. Я приведу пример. Вот горячая вода. Вода кипит при температуре 100 градусов Цельсия. Допустим, это вода с температурой 50 градусов. Какая это вода: холодная, горячая или теплая? Все зависит от того, для чего она вам нужна. Для принятия ванны - это будет горячая вода. Для научных экспериментов - пожалуй, теплая.
М.: Если для заваривания чая, то тоже теплая.
Учитель: Да_ Вопрос в том, какие термины вы будете использовать: не "горячий" или "холодный", а 50 градусов Цельсия. Это и есть логическое мышление. Другими словам, это отказ от относительных понятий и мышление в абсолютных терминах.
М.: Это та область, где учебные заведения типа Академии Истины достигнут наибольшего успеха.
Учитель: Дa. Но это не значит, что мы запретим, например, мультфильмы. Мы можем делать наши собственные мультфильмы о тех, кто живет ради других.

Школа ответственна за все.

Махаяна: раз уж мы затронули вопрос об учебных заведениях, я бы хотел спросить об ответственности, которую они несут. При современной системе обучения, когда возникают какие-либо проблемы, всегда происходят взаимные упреки между школой и родителями. Родители корят школу, школа обвиняет родителей. Поскольку Академия Истины будет учебным заведением, каково ваше мнение по этой проблеме?
Учитель: Школа должна брать на себя всю ответственность. Школа возьмет на себя все заботу о детях - а это означает, что она на 100% отвечает за них. Я надеюсь, что дети там будут прилежно учиться, так что смогут научить Дхарме своих родителей. Однако для этого должно выполняться непременное условие. У родителей должна быть полная вера в Аум. До тех пор, пока у них не будет веры в Аум, я не смогу взять ответственность за их детей.
М.: говоря в общем, основы образования закладываются дом, в семье; школа - вторична. Но в данном случае все аспекты развития человека будут решаться школой.
Учитель: Это верно, так как это будет школа закрытого типа (интернат).
М.: Означает ли это, что у родителей не будет возможности воспитывать своих детей?
Учитель: Нет, не обязательно. Родители получают много мирской информации и не могут правильно смотреть на вещи, но некоторым вещам они, несомненно, могут научить. Другими словами, родителей, которые могут воспринимать все вещи в свете истины,- немного.

Просветленные люди- К истинному образованию.

Махаяна: Мы говорим об образовании для детей. Есть ли у вас политика в отношении социального образования, образования для взрослых?
Учитель: Да. Во-первых, я хотел бы проводить много дискуссий, я хочу, чтобы люди понимали сущность получаемой информации. С членами Аум мы практикуем беседы в форме вопросов и ответов, но я намерен сделать большее. Я хочу предложить им также видео- и аудиокассеты и добиться, чтобы они медитировали с целью изменения своей информации. Они могут также читать мои книги. Я буду добиваться всего этого упорно и изо всех сил, потому что изменить человека можно лишь изнутри. В этом отношении у Аум большое преимущество. Его члены очень образованы.
М.: Под этим вы имеете в виду их способность воспринимать знания?
Учитель: Да. Это у них получается лучше, чем у человека со средними способностями. Я думаю, они прекрасно поймут сегодняшнее интервью.
М.: Я тоже так думаю. Выслушав вашу точку зрения и изучив вопросы образования, я очень хорошо понимаю, почему образование так важно для вас. Я думаю, Академия Истины будет одним из краеугольных камней для вашего плана создания Селения Лотосов Аум. Большое спасибо.
Октябрь 1989 г.
"Махаяна", N26.

Эпилог

Учитель Секо Асахара достиг состояния просветления в Гималаях в 1986 году после восьми лет упорных тренировок. Он основал Аум Синрике в 1987 году и с тех пор активно вовлечен в распространение истинной Дхаммы - истинного Учения. Его альтруизм и преданность делу произвели впечатление на тысячи людей, и многие из них, как во времена Будды Шакьямуни 2500 лет назад, вступили в Cангу (святую общину). Истинность учения подтверждают более 300 учеников, которые за последние пять лет достигли различных стадий просветления.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz