УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 14


ПРОБУЖДАЙТЕСb К МУДРОСТИ И ЛЮБВИ

Идеальное образование -

Отрешение от мирских желаний и культивирование мудрости.

Махаяна: Продолжая тему: говорят, что ознакомившись с этими результатами, руководители системы образования в Америке и Великобритании почувствовали кризисную ситуацию. Они ощутили, что нужно бы изменить свою систему образования по японскому образцу, придающему большее значение заучиванию, и они на самом деле это делают.
Может быть, здесь и нет прямой связи с этими испытаниями, но реформа системы образования в Японии с самого начала была ориентирована на более свободное и индивидуальное обучение. Учитель: Если вкратце проанализировать ситуацию, то это результат невежественной политики японского Совета по делам образования. Если американцы переймут японскую прилежность и старательность, их стиль обучения только выиграет, так как японская система основана на лучшем западном опыте. Я слышал, что Япония лидирует в этой области; японцы отлично приспосабливают к своим условиям лучшую мировую технологию и улучшают ее. Наши товары сейчас лучшего в мире качества, но американцы знают, как перестраивать саму основу производства. У американцев и европейцев есть мудрость сделать это, но, к сожалению, они также утверждают мирские желания. У них есть две стороны: они талантливы, но ими движут мирские желания.
Идеалом Академии Истины будет мудрость, а не мирские желания. Возьмем пример. Перед нами стоит тригонометрическая задача. Если у А есть соответствующая формула, то он быстро ее решит. Предположим, Б не помнит этой формулы, но он может ее вывести. Б потребуется больше времени на решение задачи. Но возникает вопрос: кто обладает большей приспособляемостью?
М.: конечно, Б.
Учитель: Да. Вот в этом и разница между западным и японским образованием. Я лично отдаю предпочтение Б. но американская и европейская системы образования уделяют меньше времени обучению, чем японская система. Академия Истины будет японской школой, поэтому здесь учебе будет отводиться много времени. И основная часть этого времени будет посвящаться развитию мудрости, а не простому накоплению знаний. Разрешите я опять приведу пример из области математики. Если вы спросите у ученика, как получить объем шара, он ответит, что для этого есть формула" V=4Pr3/3" , но мы хотим, чтобы ученики думали, почему это так, и разделили эту сферу на небольшие части с тем, чтобы соединить их.
То же самое с формулой длины окружности " L=2Pr", или формулой площади " S=Pr2".Нужно ,чтобы мы дали ученикам возможность подумать, почему Это"2pr",а Это"pr2".Следуя этому, ученики узнают весь процесс получения формулы, а не только ее результат, и это отложится у них в памяти.То,что они сами поняли при этом на практике, поможет им потом понять и другие вещи. Только так можно изменить отношение к учебе в лучшую сторону.
М.: То есть перед тем, как заучивать формулу, ученики должны понять, как она получается.
Учитель: Совершенно верно.

Подготовка талантливых индивидуальностей-
Обучение мудрости.

Махаяна: Чтобы выявить корни нашей порочной системы образования, мне пришлось изучить послевоенные изменения в системе обучения. Конечно, основой был закон о начальном образовании, где говорится, что целью образования является формирование полноправных членов общества. В частности, цель в создании здоровых в физическом и психическом отношении людей, стремящихся к самосовершенствованию; людей, которые станут членами миролюбивого общества, будут любить истину и справедливость, уважать индивидуальные ценности, труд и ответственность, и будут независимы.
Считается, что этот закон оказал существенное влияние на экономический скачок Японии в 60-х годах. Деловой мир, нуждающийся в высококвалифицированных и талантливых специалистах, оказал воздействие на правительство с тем, чтобы оно подготовило необходимый законопроект о повышении качества образования. Судя по этому, у меня создалось впечатление, что основные принципы нашей системы образования диктовались представлением общества о совершенном индивиде или потребностями мира бизнеса. Не слишком ли это далеко от основ идеологии Академии Истины?
Учитель: Я думаю так: Если у вас есть мудрость, вы везде найдете себе применение. Выпускники Академии Истины добьются успеха и в сфере бизнеса, и в политике, и в спорте. Разрешите объяснить, почему.
Для обновления технологии нужны не знания, а мудрость. Это та же мудрость, которая приносит, например, успех в спорте. В бейсболе есть игрок, отбивающий мяч. Он думает: "Этот питчер подает мячи таким-то образом. Чтобы отбить их, я должен выбрать такую-то позицию". Это не знание, а мудрость. Технический эксперт, например, думает : "У этой машины такие-то неполадки. Чтобы их исправить, есть такие-то способы, но они не годятся. Что же мне нужно сделать?" Обладая мудростью, он решит эти проблемы.
Разрешите мне привести еще один пример. Управляющий на фабрике думает: "Эта секция работает прекрасно, а эта нет. Почему?" Обладая мудростью, можно решить и эту проблему. Другими словами, мудрость - Этo то, что нужно для закона об образовании.
М.: Вы говорите, что благодаря философии обучения Академия Истины сможет самостоятельно выпускать достаточное число талантов.
Учитель: Да. Эта школа даст стране много талантов. Это лучшее, что можно сделать в соответствии с законом об образовании. Я приведу пример. Девочка К. были исключена из Аум. Однажды ее мама позвонила тайши и поблагодарила его, говоря, что ее дочь теперь сильно изменилась, что это прекрасно. Она сказала, что у нее нет больших денег, но когда она сможет, то пожертвует деньги на наше благое дело. М.: Прекрасный случай.
Учитель: Честно говоря, эта девочка была для Аум исключением. Но даже такой человек может сильно измениться. По-моему, даже если вас исключили из Аум, вы сможете стать лидером в обществе, потому что мы даем очень высокий уровень духовной культуры и мудрости, не сравнимый ни с чем и нигде. И мы намерены делать это в Академии с самого раннего возраста.
М.: Действительно, по стандартам обычного мира, мы можем ожидать от Академии множества необычных талантов.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz