УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 14


ПРОБУЖДАЙТЕСb К МУДРОСТИ И ЛЮБВИ

Образование, развивающее способности.
Мудрость как основа.

Учитель, Я хотел бы обратить внимание на то, что дети должны по возможности заниматься тем, что им нравится. Если кому-то нравится мастерить, пусть он начинает с вырезывания и изготовления бумажных фигурок, а потом постепенно перейдет к механике и электронике. Это было бы лучше всего. Как говорят в Японии, "Хорошо получается то, что тебе нравится".
М.: Это мне напоминает случай, который произошел с Эйнштейном, когда он поступал в университет. В школе его оценки по другим предметам были очень низкими, но успехи в математике были совершенно выдающимися. Ректор заметил это, и устроил так, чтобы его приняли в университет. И это способствовало его будущим успехам как физика.
Учитель: Я бы сказал, что и с математикой у него тоже были проблемы. То, чем он действительно усердно занимался, была теория, пока он не сформулировал теорию относительности, и это у него получалось хорошо. Но когда он попытался сформулировать теорию Единого Поля, он погрузился в математические расчеты и не смог из них выбраться.
М.: Вот как?
Учитель: Таким образом, уровень математических знаний для сдачи экзаменов - это лишь определенный уровень. Серьезный университетский курс - это тоже лишь уровень. Что отличает гения - так это сила теории. Все, что нужно - это теория и мудрость.
У нас в Аум есть много талантов, которые можно разделить на две группы: первую группу составляют те, у кого есть знания, вторую - те, у кого есть мудрость. И те, у кого есть мудрость, стоят выше. Поэтому тайши выше саманас. Коротко говоря моей целью является развитие специальных способностей с самого раннего возраста. Если у кого-то идет математика, то он должен ее тщательно изучать; честно говоря, не так уж важно, если уровень его знаний по другим предметам ниже среднего.
М.: При такой системе обучения не будет отсева.
Учитель: Конечно, не будет. Например, если кто-нибудь отстает в учебе, то ведь он не отстает в играх. Пусть он упорно трудится на уроках, в свободное время он может строгать рубанком дерево или высекать скульптуру из камня. Я хочу, чтобы у детей была эта свобода. Я бы хотел, чтобы они занимались тем, что им по душе, а не только читали комиксы или смотрели мультфильмы.
М.: Это относится и к развитию их мыслительных способностей?
Учитель: Да. Если они будут заниматься тем, что им по душе, то их мыслительные способности будут расти. Дети должны заниматься тем, что приносит им удовлетворение.

Образование в Японии-
У заучивания нет будущего.

Махаяна: Я хотел бы сделать отступление. Несколько лет назад было проведено тестирование систем образования в 22 странах мира. Основной целью было сравнение уровня преподавания и эффективности обучения в начальной, средней и высшей школе во всем мире. Спонсором было Международное общество по оценке достижений, штаб-квартира которого находится в Швеции. Результаты оказались следующими: на начальном и среднем этапах обучения японская система образования, в которой важную роль играет заучивание, получила очень высокую оценку. Американская и английская системы образования, направленные на развитие индивидуальности и мыслительных способностей, показали очень низкие результаты. Однако на уровне высшего образования положение переменилось на противоположное. Великобритания и Гон Конг, в котором принята английская система обучения, обогнали Японию, которая оказалась на шестом месте. Это свидетельствует, что обучение, основанное на зубрежке, бесперспективно.
Учитель: Это факт, и именно это меня беспокоит. Поэтому я и говорю, что саманас невежественны, несмотря на высокий уровень образования. К студентам в Японии предъявляется много требований. Прежде чем действительно овладеть чем-то, японские студенты должны зазубривать массу вещей. Таким образом они теряют уверенность. Они не могут сказать, что точно уверены в чем-то. И при таких условиях информация не может найти хорошего применения.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz