УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 14


ПРОБУЖДАЙТЕСЬ К МУДРОСТИ И ЛЮБВИ

За пределами знания-
Обучение, развивающее способности к мышлению.

Махаяна: Вы только что затронули проблему получения знаний. Но ведь существуют некоторые вещи, которые нужно просто запомнить. Например, исторические события и даты. Что вы намереваетесь предпринять в этой области?
Учитель: Что касается изучения истории, то студенты должны больше времени уделять работе с источниками, нежели с обычными учебниками по истории. Например, "такое-то историческое событие произошло в таком-то году" - это верно. Но это событие произошло в таких-то условиях, причиной этому явилось то-то и то-то - это уже может быть лишь мнением ученого, и не обязательно правильным. Таким образом, необходимо выявлять условия, в которых происходили те или иные исторические события, мнения учеников здесь могут расходиться.
Давайте возьмем, например, христианство. Общепризнанно, что христианство сформировалось в 30 - 50-х годах этого тысячелетия и учение христианства состоит в том-то и том-то. Возможно, это и не соответствует истине. Что касается вопросов истории религий, то необходимо рассматривать весь ход исторического процесса.
М.: Типичной для современного образования, направленного на то, чтобы напичкать ученика знаниями, является система экзаменаций. Существуют виды экзаменов, когда нужно выбрать лишь варианты ответа, или когда нужно правильно назвать имена и даты исторических событий. Касаются ли ваши идеи вопроса о форме и содержании экзаменов?
Учитель: Я за то, чтобы научить письменно излагать свои взгляды. Наилучшим экзаменом была бы дискуссия, совмещенная с письменным подытоживанием всех ее результатов. Знания без толкования, интерпретации, анализа - бесполезны.

Продвинутое образование-
Воспитание талантов.

Учитель: Другая моя идея - "перепрыгивание" через формальные ступени образования, позволяющее студентам немедленно переходить на следующую ступень, как только они освоили предыдущую. Давайте возьмем, например, математику. Вы начинаете изучение со сложения, если вы им овладели, то переходите к вычитанию, потом к умножению и делению. Изучив основы, вы переходите к "А" и "В", к круглым скобкам, к треугольникам, затем вы изучаете уравнения и функции.
Пусть ученик изучает любые части предмета и идет дальше, система обучения по годам 6-3-3-4 вовсе не обязательна.
М.: то есть вы против современной японской системы образования 6-3-3-4?
Учитель: Нет Мы не можем изменить систему 6-3-3-4, что касается формальных требований, мы намерены придерживаться их, и при этом в свободное от обязательного образования время делать, например, такие вещи:
у нас есть ученик третьего класса начальной школы, который изучает высшую математику. Другой ученик 4-го класса начальной школы изучает историю. Есть ученик 2-го класса, который профессионально занимается музыкой.

Эффективное преподавание и компетентные учителя.

Учитель: С моей точки зрения, современная система образования тратит массу времени впустую. Администрация школ делает все возможное, чтобы ученики получали как можно больше информации. Но детям это не интересно. Они набирают массу сведений, которые их не интересуют. От своих родителей они усваивают, что ценности жизни - в том, чтобы работать в хорошей фирме и быть хорошо обеспеченным. Это бесплодно, неправда ли? Мы все рождаемся в этом мире благодаря карме. Почему бы нам не развивать хорошие стороны кармы, пока мы живем в этом мире? Что касается вопроса траты времени, то Манджушри Тайши и я считаем, что если взять к примеру математику, то один-два часа занятий ежедневно позволяют закончить изучение полного школьного курса математики уже к шестому классу.
М.: Проблемой является и то, что курс разбит по годам обучения.
Учитель: Да. Например, изучение математических операций с круглыми скобками проходят в 4-м классе начальной школы. А X и Y преподают в 1-м классе средней школы, хотя можно было бы в 4-м классе начальной школы. Всегда можно сказать: "Это икс, и мы обозначаем так число, которого мы не знаем". Вот и все, что об этом нужно сказать, и уже сформирована основа для изучения уравнений.
Я приведу другой пример. Существуют такие понятия, как равнобедренный треугольник, прямоугольный, правильный, но в начальных классах вместо этих названий используются другие. Почему нельзя в начальной школе сразу учить, что это прямоугольный треугольник, потому что у него прямые углы? Взрослые считают, что дети неспособны сразу понять такие вещи. С моей точки зрения, если они запоминают массу детских словечек, то они без труда смогут запомнить, что этот треугольник равнобедренный, этот прямоугольный, а тот правильный. Еще я думаю, что при изучении равнобедренного треугольника, треугольника с равными сторонами, детям необходимо объяснить и значение слова "сторона". Можно сказать, что "сторона" означает также границу. И спросить, а какие еще границы знают дети. Таким образом это сэкономит много времени и будет способствовать развитию воображения у учеников.
Чтобы учить детей так, нам нужны талантливые учителя. Преподаватели Академии Истины должны быть очень квалифицированными.
М.: Но это вопрос способностей, которыми обладают учителя.
Учитель: Для этих целей учителям необходимо медитировать и практиковать Четыре Неизмеримых. Они должны делать и то и другое очень тщательно. У недалеких учителей и ученики станут узколобыми. Поэтому в Академии Истины учителями, конечно, будут тайши.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz