УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 14


ПРОБУЖДАЙТЕСb К МУДРОСТИ И ЛЮБВИ

Учитель Секо Асахара об образовании.

Репортер из журнала "Махаяна": Прежде всего я хотел бы спросить, на каких принципах строится деятельность Академии Истины? Каков должен быть идеал человека и чему вы собираетесь учить, чтобы достичь такого идеала?
Учитель: Когда я смотрю на своих учеников - особенно это относится к тем, кто имеет высшее образование - я чувствую их невежественность. Под этим я подразумеваю, что они упорно учатся с раннего детства, но знания, которые они приобретают, лишь ограничивают их мудрость. Несмотря на все их усилия, они добились лишь того, что мыслят как компьютеры. Они судят только по информации, которую они накопили. Они никогда не задают себе вопроса: а является ли полученная информация верной или нет?
Разрешите, я приведу пример. Предположим, в школе их учат, что желтое - это голубое. Естественно, когда дети увидят желтое, они скажут, что это голубое. Если я их спрошу, а почему это голубое, они не смогут ответить. Хотя истиной является то, что это желтое.
Возможно, что это несколько абстрактный пример. Они не смогут ответить на этот вопрос потому, что их подготовка основывается на получении знаний, впитывании огромного объема информации.
То, что нам действительно нужно - не знания, а мудрость. Мудрость мы можем взять с собой после смерти, а знания исчезают, как только мы расстаемся с обликом человека, другими словами, когда мы умираем.
Чем тогда отличаются знания от мудрости? Если мы возьмем предыдущий пример, то утверждение, что это - желтое, а это - голубое будет лишь информацией. В то время как свойство, побуждающее спрашивать: "А почему это голубое? а что еще в этом мире голубое?" - это уже мудрость. Если мы сможем обучать мудрости в Академии Истины, я думаю, это будет прекрасно.

Очищение души-
Изменения должны иcxoдть изнутри.

Учитель: Сейчас в Аум есть дети и я сказал своим ученикам не шлепать их, если они разобьют стекло. Ведь такие действия порождают карму насилия; это также и не решает самой проблемы. Дети, конечно, не думают, что бить стекла - плохо; и я пришел к тому, что разрешаю им бить стекла. Но я думаю, что это нормально, что они бьют стекла, потому что они расстроены, у них стресс, и если тайши, воспитывающие детей, не могут помочь детям избавиться от стресса или расстройства, то запреты бесполезны. Важно избавить детей от стресса, а не запрещать им бить стекла.
Это то же самое, что и в примере с голубым цветом. Дети постепенно изменятся в лучшую сторону, если мы объясним им в подходящий момент и неоднократно, что нельзя бить стекла. Они не только перестанут бить стекла, но и не будут обращаться к насилию вообще. Я придаю особенное значение именно такому воспитанию; воспитанию, которое меняет сущность детей.
Я много говорю о детях на концертах астральной музыки. Возьмем к примеру мою старшую дочь Дургу. Она очень хорошая девочка, когда медитирует и изучает Дхарму. Но когда она попадает в школу, она резко меняется под воздействием своих одноклассников. Это свидетельствует о том, что ее внутреннее "Я" еще не изменилось полностью. Но я предоставил ее самой себе. Я сделал это потому, что для нее нет другого способа измениться, чем медитируя, изучая и осваивая Дхарму.
Разрешите мне привести другой пример с мальчиком по имени Нао. Он бьет стекла, телевизоры и доставляет много неприятностей общине. Но я разрешаю ему делать это потому, что до тех пор, пока не измениться его внутреннее "Я", проблема не будет решена. Желание бить, разбивать - это лишь продукт работы его разума, разрушительная работа ума. Пока Нао сам не избавится от разрушительных импульсов, он не обретет счастья. Таким образом, основой политики Академии Истины будет очищение души. Я бы хотел создать такую среду, которая бы этому способствовала.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz