УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 13


Истина и спасение.

Вопросы и ответы-4

Спрашивающий А.: Обет Махаяны и обет подтверждения страданий - это прекрасные намерения. Я сам хотел бы стать Буддой Махаяны. Но у меня сложная религиозная биография, и я знаю и о других религия, отличных от Аум, и я знаю то, что они говорят о буддизме Махаяны. Я верю в истинность учения Аум о Махаяне. Как я могу избавиться от уже полученных ненужных сведений?
Учитель: Оставьте все как есть. Я думаю, по мере вашей духовной практики это произойдет само собой. Вам не нужно беспокоиться об этом потому, что если вы допустите здесь какую-нибудь ошибку, результат будет сходным с результатом неудачной хирургической операции.
Предположим, есть больной человек. Есть два способа излечить его: дать лекарство или провести операцию. После успешной операции его здоровье быстро пойдет на поправку. Если операция будет неудачной, то это может привести к губительному результату. Хотя курс лечения лекарствами требует времени, но это более надежный путь. Ваш случай имеет много сходства с этим. У вас есть вера, вы нашли прибежище и все мало-помалу изменится само собой, вредная информация исчезнет обязательно.
Спрашивающий Б.: Я здесь вместе со своей матерью, но она здесь в первый раз и многое незнакомо ей. Например, ей не понятно, почему мы должны лгать даже для того, чтобы привести других людей на путь истины; или что ее спина болит из-за плохой кармы. Не могли бы вы ей объяснить эти вещи?
Учитель: Конечно. Давайте начнем с примера. Если гуру обладает чистым разумом, если человек видит вещи насквозь, ложь для него не существует, ложь для него не имеет значения. С рождения все мы привержены к множеству идей. "Хорошо" - одна из таких идей, "плохо" - еще одна идея. До второй мировой войны, например, в Японии считалось почетным умереть за свою страну и императора. Но после войны, когда мы имеем мирную конституцию и систему обязательного образования, люди поняли, что это неразумно - умирать за страну или императора. Почему? Я хочу объяснить вам, что идеи непостоянны. Они меняются в соответствии с условиями. Понятие "хорошего" и "плохого" тоже меняются в соответствии с условиями.
Давайте предположим, что кто-то солгал для того, чтобы наставить кого-нибудь на путь истины. Тот факт, что он солгал, породит для него плохую карму. Но то, что он наставил кого-то на путь истины, принесет ему заслугу. Итак, все будет зависеть от того, на чем вы сконцентрируете свое внимание, чему будете придавать особое значение. В практике махаяны такой подход не используется. С точки зрения тантризма это хорошо, если вы принесете себя в жертву для блага других. Это и есть ответ на ваш вопрос.
Давайте рассмотрим второй вопрос. Есть человек, у которого болит спина. Для этого должна быть какая-то причина, потому что эта болезнь не была врожденной, а была приобретена. Если вас одолевает раздражительность и злость, то вы подвержены болезням, сопровождающимся лихорадкой. Если вы бессердечны, то у вас больше шансов замерзнуть, ослабеть и простудиться. Это и есть карма.
Что же вам нужно сделать? В случае лихорадочного состояния вы должны понять, в чем источник вашего озлобления и избавиться от него. Потом мягко и осторожно охладить больную часть тела. Это как двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости он непременно перегреется.
В случае заболеваний, связанных с избытком жидкости, вы должны выполнять упражнения, направленные на выделение слизи из тела. Если это болезнь с понижением температуры, нужны согревающие упражнения. И кроме того нужно практиковаться в достижении зрелости ума и избегать тех занятий, которые охлаждают вас. Господин Б., вас удовлетворяет мой ответ?
Б.: Да, большое спасибо.
Спрашивающий В.: А что такое Маха Нирвана?
Учитель: Это мир, или состояние полной свободы, счастья и радости. Спасители связаны с этим миром многими способами - посредством духовных вибраций, или посредством божественного тела Воплощения, или божественного тела Вознаграждeния. И иногда великие Спасители нисходят из Маха Нирваны, чтобы спасти живущих.
В.: В чем тогда отличие от Махаяны?
Учитель: Можно сказать так: Маха Нирвана - это вершина Махаяны.
В.: Мне кажется нелогичным различать вершину и дно Махаяны, если это мир абсолютной свободы, радости и счастья.
Учитель: А я думаю, что это вполне логично, потому что полная свобода, счастье и радость - глубоко личные понятия. Предположим, есть спаситель А. Он спустился на землю и спас тысячу человек. Он находится в состоянии полной свободы, радости и счастья. Есть другой спаситель Б. он достиг такого же состояния полной свободы, радости и счастья, но спас уже 10 тысяч человек. Равны ли эти два спасителя?
В.: Нет.
Учитель: Теперь вы понимаете, что я имею в виду. Махаяна - это мир, в который вы попадаете, успешно завершив практику Махаяны. Но в соответствии с индивидуальной кармой каждого, уровень совершенства практики будет различным. Я задам вам вопрос: "Принадлежат ли к одном миру люди с разной "силой спасения"?
В.: Нет, к разным.
Учитель: Вот что я имел в виду. А Mаха Нирвана - это вершина этих миров или таких состояний.
В.: Означает ли это, что мы все равно должны продолжать практику даже после достижения просветления?
Учитель: Если вы выразите желание, то можете продолжать, например, как я. Если у вас не будет желания, то можете и не продолжать.
В.: Что вы называете "силой спасения"?
Учитель: Это, если можно так сказать, карма для спасения других.
Вы жертвуете своим состоянием полной свободы, радости и счастья и принимаете на себя страдания других. Потом вы опять возвращаетесь в состояние полной свободы, радости и счастья; затем вы опять жертвуете этим состоянием для спасения других. Что произойдет, если вы будете поступать таким образом?
В.: Ваша сила, способность спасать будет увеличиваться.
Учитель: Вот видите. Некоторые люди не хотят так поступать, потому что это достаточно сложно. Теперь вы понимаете, что я имею в виду. А какой путь выбрали бы вы?
Г.: Я приму решение, когда достигну конечного состояния просветления.
Учитель: К сожалению, вы не сможете этого сделать. Вам нужно помнить это. В системе Аум, когда вы достигнете состояния Махамудры, оно начнет следовать одно за другим. То есть вы станете спасителем, хотите вы этого или нет. Достичь этого действительно трудно.
30 декабря 1988 г., Осака
18 марта 1989 г., Саппоро
26 марта 1989 г., Фукуока



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz