УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 12


Четыре пути.


Истинная практика.

Дорога на небо - Семь добрых деяний.

Четвертый путь относительно несложен. Для начала вам необходимо принести в жертву три вещи. Я думаю, вы уже знаете, о чем я говорю. Это жертвование имущества, удобств и служение Дхарме. Следующей ступенью будет соблюдение десяти заповедей. Но возможен и другой путь - путь семи добрых деяний.
Первое - не убивать живое, но любить его.
Второе - не красть у других, но отдавать другим.
Третье - не заниматься сексом только ради удовольствия, не совершать прелюбодеяния и не тратить впустую сексуальную энергию.
Четвертое - не лгать.
Пятое - есть только один раз в день.
Знаете, почему это необходимо? Это объяснение так же ценно, как посвящение, полученное от меня. С одной стороны, это уменьшает вашу энергию, это помогает избавиться от жадности. Но самое главное - слушайте внимательно! - когда мы много едим, мы используем много праны, а прана является основой наших духовных сил и ее необходимо беречь. Когда я нахожусь в хорошей форме, мне нужно не более 600-700 калорий в день. Это все, что мне нужно, и даже простая медитация останавливает мое дыхание. Другими словами, у меня нет необходимости напрасно тратить прану. Когда мы не расходуем прану, мы добиваемся успехов в духовной практике очень быстро и наш разум становится устойчивым. Поэтому надо есть только один раз в день.
Некоторые последователи буддизма махаяны в последние годы считают, что нет никакой связи между процессом духовного развития и тем, сколько раз в день мы едим. Поэтому они питаются и два, и три раза в день. Я считаю это большой ошибкой. Будда Шакьямуни говорил: "Трижды в день - так питаются животные, дважды в день - так едят люди, один раз в день - так принимают пищу святые". В этом заключается глубокий смысл. Животные едят много и тратят всю свою прану лишь на переваривание пищи. Люди едят меньше и потому их разум работает. Святые едят только один раз в день, стабилизируют разум и могут останавливать дыхание. Вот почему надо есть только один раз в день.
В-шестых, необходимо также спать на простой постели. Даже если вы мирянин, вам нужно жить настолько скромно, насколько это возможно.

Избавление от жадности. Очищение энергии.

Седьмое доброе деяние, соответствующее "Бякуси" и "Тамону" - это отказ от наслаждения желанием, отречение от алчности. Если вы жаждете чего-нибудь, вы не можете быть счастливы. Вы должны быть разумны и спрашивать себя: "Не одолевает ли меня алчность? Не нахожу ли я удовольствие в самом процессе желания?" И вы должны отвечать себе: "Если я получаю радость от этого, то это результат моего невежества. Мне нужно скорее избавиться от этого состояния". И если вы думаете так в тот момент, когда к вам приходит желание, то оно постепенно будет подавлено. И наоборот, если вы продолжаете себе твердить: "Я так счастлив, что удовлетворил свое желание", "как хорошо я поел", "я так доволен, что удовлетворил свои сексуальные желания", или "злость приносит мне удовлетворение",- в таком случае ваша духовная энергия будет ослабевать день ото дня. Следовательно, вам необходимо дисциплинировать себя и отказаться от алчности и страстных желаний.
Это было объяснение семи добродетелей. Жертвенностью, соблюдением десяти заповедей и совершением семи добрых деяний вы можете обеспечить себе возрождение в раю.
Теперь разрешите мне задать вам вопрос. Как вы думаете, сколько длится жизнь на небе?
Индийские философы считают, что один день в первом небе, небе четырех правителей, равняется 50 годам мира людей, а жизнь в целом длится там 500 лет. На втором небе, Небе Индры, день равняется 100 годам мира людей и все живут там 1000 лет. На третьем небе, "небе Ямы", день равняется 200 годам мира людей и жизнь продолжается там 2000 лет. На четвертом небе, "небе 33 Дэвов", день равен 400 годам жизни на земле и там живут 4000 лет. На пятом небе, "небе удовольствия от созидания", день равняется 800 годам на земле и жизнь там длится 8000 лет. На шестом небе, "небе доставления удовольствия другим божественной силой", один день равен 1600 земным годам, а жизнь длится там 16000 лет .
Вы можете и не знать сейчас, в каком небе вы обретете новое рождение, но если вы будете следовать вышеперечисленным учениям, вы обязательно попадете на одно из них.
Я ни за что не хотел бы поступать также, но есть поучительная история об учениках Будды Шакьямуни. Однажды, когда Будда пропове довал свое учение последователям, он спросил одного их них: "Почему сегодня так мало учеников? Неужели они вернулись в мирскую жизнь?" Ученик ответил: "Нет, учитель. Они послушали вас и убили себя, надеясь попасть на небо".
Я надеюсь, что вы не будете думать так: "Я уделю три годя духовной практике и потом совершу самоубийство". Если вы будете настоятельно овладевать учением Аум, то обязательно обретете новое рождение в раю. Но помните, что для этого нужно прилагать все свои силы.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу

Hosted by uCoz