УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 12


Четыре пути.


Истинная практика.

Четыре пути для достижения понимания, просветления и счастья

Предмет сегодняшней лекции будет достаточно сложным. Я подробно расскажу вам о путях, которые могут привести нас к конечной цели; существует несколько путей для этого.
Есть ряд путей для достижения понимания, просветления и счастья. Истинная Дхарма говорит, что есть три пути для достижения конечной цели и отдельный путь для обретения счастья. Всего четыре пути.
Теперь я попытаюсь о них рассказать. Первый путь носит названия "Бякуси" или "Доккаку" (оба понятия означают того, кто сам достиг просветления). Тот, кто следует по этому пути, усиленно занимается под наблюдением учителя или гуру для достижения просветления и понимания. Второй путь называется "Тамон" ("Много слушать"). Для него необходимо прослушать столь много лекций, сколько это возможно для достижения истины и просветления. Он также называется "Путь школьника".
Третий путь - путь Бодхисаттвы. Кто следует этим путем - в будущем возродится как Будда Махаяны.
Четвертый путь - это путь перерождения в раю. Это и есть четыре пути. Мы называем их путями к достижению счастья.
Что же из себя представляет путь "Бякуси" или "Доккаку"? Те, кто следует этим путем посредством самостоятельной практики очистят свой разум и внутреннее "я" (даже если они делают это самостоятельно, им все равно понадобиться помощь гуру или учителя). Они практикуют, например, совокупность буддистских учений, которая называется "7 видов и 37 элементов просветления". Сюда включают визуализацию пяти накоплений, семь мудростей или происхождение 12 условий. Однако нельзя следовать этим путем, если вы не отказались от домашней жизни и не стали монахом или монахиней. Это первый способ. Итак, тот, кто решил стать монахом или монахиней, должен знать, что для вас существует "Бякуси" или "Доккаку".
Второй путь называется "Тамон" ("Много слушать"). Если вы избрали его, то вам необходимо быть ближе к вашему гуру, насколько это возможно, и перенимать его учение. В наше время у вас есть больше возможностей. У вас есть кассеты с записью моих лекций или книги. Таким образом вы можете прослушать многие учения. Десять дней из каждого месяца я уделяю лекциям для своих учеников в центре Фудзи. Они длятся от 30 минут до часа. Ученики слушают и узнают, что является истиной, а что нет. Это путь "Тамон".
Третий путь называется "Бодхисаттва". Как последователь из числа мирян или как монах или монахиня, вы изучаете Дхарму и посвящаете себя практике Дхармы. Это и есть путь Бодхисаттвы. Четвертый путь - это путь на небеса, который достигается тремя видами приношений, соблюдением заповедей и еще двумя вещам.Это:
1)Спать на жестком.
2)Отречься от материальных благ;
и, если это возможно, то принимать пищу один раз в день.
Если вы будете точно это соблюдать, то непременно попадете на небеса. Вот, пожалуй, краткое изложение сущности четырех путей.
Теперь разрешите спросить вас. О каком из четырех путей вы хотели бы узнать подробнее? О пути Бодхисаттвы, так. Есть ли другие мнения? О пути "Тамон"? кто-нибудь еще? О пути монахов и монахинь, я вижу. Итак, мнения разделились. Это означает, что я лишь коротко коснусь этих вопросов, так как время мое ограничено. Может быть мне стоит говорить быстрее? Так вы сможете за тот же промежуток времени получить больше информации (смех). Или же я буду говорить неторопливо и лишь слегка коснусь каждой темы? Как вы знаете, у меня неплохо получается, когда я говорю быстро. Хорошо, я буду говорить со средней скоростью, но несколько быстрее, чем обычно.
Начнем с практики "Бякуси". Человек состоит из пяти элементов ("гоун"). Это форма, чувства, ощущение, воление и сознание. Форма означает тело, ощущение означает чувства, ощущение - наше поверхностное осознание, воление - наша воля и сознание - это информация или мысли.
Первая стадия практики Бякуси - это осознание того, что мы рождаемся в океане Самсары, в мире желаний, в результате ошибочной убежденности в том, что эти пять элементов и есть мы сами. Таким образом, мы должны отрешиться от пять накоплений элементов.
Если вы относитесь к числу мирских последователей веры и едите вкусную пищу, думая "о, как это вкусно!", ваши чувства связывают вас и в результате вы не сможете достичь просветления. Если вы думаете: "Я красива. Я хороша собой. Я хочу всегда оставаться молодой и красивой",- вы опять связаны, но уже со своим физическим телом - таким образом опять невозможно достичь просветления. Если вы думаете: "у меня такой светлый разум",- вы опять связаны своим внешним сознанием, опять нет просветления. Или вы можете думать, что вы способны прожить жизнь так, как вы этого пожелаете; вы связаны волей и опять не достигнете просветления. Вы можете думать: "я такой умный. Я вмещаю информации больше, чем все компьютеры на земле, вместе взятые",- в этом случае вы под влиянием вашей собственной информации - и опять нет просветления. Поэтому вам необходимо медитировать над непостоянством пят элементов. Например, у вас есть желание и если оно не исполняется, вы страдаете. У вас есть тело. Но и оно обречено распаду и исчезновению. Вам необходимо медитировать над этим. Вы должны размышлять - могут ли эти непостоянные вещи принести вам счастье или нет.
Затем необходима медитация о пяти накоплениях и страдании. Если сущностью истинного "Я" является состояние полной свободы, счастья и радости, удовлетворяет ли мое тело этим условиям? Вы задумываетесь о том, обладает ли ваше тело сущностью и приходите к выводу, что это пустая иллюзия. Когда вы понимаете характеристики пяти элементов - непостоянство, страдание, пустота,- вы спрашиваете самих себя: "действительно ли тело - это и есть Я"? Если ваше истинное "Я", вы сами, находитесь в состоянии полной свободы, счастья и радости, то физическое тело - это не вы, не так ли? Поэтому "Бякуси" - это медитация об отсутствии "Я", медитация о "не-Я".



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz