УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 11


Природа разума.


Кристально чистое озеро.

Предубеждение - окрашенное озеро.

Третьим состоянием разума является состояние, когда ваш разум склонен лишь к определенному типу мышления в результате того, что им был впитан ряд навязчивых идей. Это состояние можно сравнить с окрашенным озером.
Допустим, мы вылили немного зеленой краски в совершенно чистое озеро. Если вы посмотрите на свое отражение, то форма и очертания вашего лица не изменяться, но цвет и отблеск вашего лица изменяться. Это и есть состояние разума людей с предубеждениями или какими-либо пристрастиями. И избавиться от такого состояния довольно сложно. Единственный способ избавиться от предубеждения - это понаблюдать за старшими, которые находились в таком же состоянии и посмотреть, счастливы ли они, выявить причину этого и избавиться от нее. Вот как можно освободиться от предубеждения.
Четвертое состояние разума и третье, порождаемое информацией - это состояние расстройства. Оно возникает, когда вы внезапно становитесь жертвой неверной информации, которую вы восприняли ранее. Это состояние можно сравнить со взбаламученным озером. Когда ваша психика расстроена, ваш разум взбаламучен информацией. Что происходит с вашим разумом, с поверхностью такого озера? Поверхность становится мутной, не так ли? Ил и песок поднимаются со дна на поверхность и замутняют прозрачную воду. И может ли в таком состоянии поверхность озера отражать что либо? Это третье зло, которое порождается информацией. И что можно этому противопоставить? Во-первых, можно подождать, пока озеро само не успокоится. Это один путь. Кроме того, поскольку люди, склонные к такому состоянию, явно далеки от Истины, они могут начать анализировать природу сознания. Они могут понять ее и попытаться успокоить свой разум. Если поверхность мутного озера оставить, как она есть, то песок постепенно осядет на дно и вода снова станет чистой. Как и озеро, ваш разум снова станет спокойным. Он успокоится сам по себе.
Для того, чтобы преодолеть эти три состояния разума, порожденные информацией, нужно, во-первых, прекратить поступление информации; во-вторых, успокоить разум; и в-третьих, понять, почему это произошло.

Отупение. Озеро, заросшее тиной.

Пятое состояние разума - это когда вас поражают внешние стимулы так называемые глубинные источники зла, такие, как сонливость и прожорливость. Ваш разум становиться тупым, онемевшим. Такое состояние можно сравнить с озером, заросшим тиной. Независимо от того, чистое ли это озеро или нет, если его поверхность покрыта водорослями, может ли оно что-либо отражать?
Студенты: Нет, конечно.
Если мы уберем все водоросли с поверхности озера, оно снова станет чистым и сможет отражать все, как и прежде. То же самое и с разумом. Единственный способ сделать это - это развивать силу духа. Другой способ - исповедь. Исповедаться во всех дурных поступках и лжи. Ведь все, что мы совершили, неизбежно в той или иной форме возвратиться к нам обратно. Оно постепенно затянет наш разум, как тина, и лишит нас возможности видеть природу нашего разума. Такая "замшелость" может быть счищена лишь признанием. Когда разум очищен, его нужно держать в чистоте энергичным усилием воли.
Если мы можем одолеть информацию, побороть глубинные источники зла и поддерживать разум в спокойном и кристально чистом состоянии, мы будем способны отражать вещи, как они есть.
Если мы достигнем такого состояния, разве мы не сможем сказать, что обрели ценное сокровище? Это самая большая ценность для второй категории людей.
Вы можете сказать "Я люблю свою жизнь. Я хочу полноценно ей наслаждаться" - это прекрасно. Но вне зависимости от того, насколько вы счастливы, это все равно не более, чем сон или иллюзия счастья.
Достичь высшего счастья можно лишь тогда, когда вы познали сущность разума, его природу, очистили его и сделали кристально чистым.
Почему мы называем это высшим счастьем?
Потому, что все отражается в наших умах и, когда мы видим ясное отражение, мы можем ясно видеть: "Это делает нас счастливыми", "это делает нас несчастными" или "это не приносит нам ни счастья, ни горя". Если наш разум нeзрел, мы принимаем несчастье за счастье и наоборот.
Вот где начало наших бед и страданий.
Вначале я сказал, что попытаюсь воздержаться от религиозной беседы, но, как обычно, я закончил религиозной проповедью.
5 сентября 1988 г.
В Токийском университете.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz