УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 10


Истинная религия.


Практика альтруизма

Вопросы и ответы

Спрашивающий А.:Я читал, что учение Дзэн проповедует отречение от всех благ. Например, я прочитал, что Рекан не убивал живых существ и был свободен от привязанности. Что вы думаете по поводу его жизни? И где, по-вашему, он обретет новое рождение?
Учитель: если он был против насилия - это прекрасно. Если он был против земных привязанностей и его внутреннее "я" было свободно, и в результате этого он освободился от страданий, то это тоже прекрасно.
Я бы сказал, что он достиг определенной степени просветления.
А.: А как насчет вопроса о перерождении?
Учитель: Это очень сложный вопрос. Давайте возьмем первые три из десяти зло: убийство, кража и прелюбодеяние. Если он их не совершал, то в этом случае он попадет в рай. Это понятно? Однако если он проповедовал неправильное учение, то он попадет в ад, так как отравление души - это более серьезно, чем причинение физической боли.
А.: Понятно.
Учитель: Таким образом, довольно сложно определить его судьбу после смерти. Единственный способ - это медитация о нем.
А.: Некоторые считают, что он был очень добродетельным человеком. Учитель: Как я уже сказал, если он не убивал, не прелюбодействовал - это прекрасно. Обычно это залог попадания в рай. Но если его учение неправильно и он отравлял души людей - то чем это будет?
А.: Это будет грехом.
Учитель: Поэтому нужно рассматривать обе стороны: хорошую и плохую. Поэтому не так легко найти правильный ответ.
А.: Как я читал в одной из книг, согласно учению Аум, практика Дзэн может привести вас лишь в нижний мир причинности.
Учитель: По-моему, это логично. Потому что даже если вы свободны от земных привязанностей, то вокруг существует много людей, которые страдают. И вы должны помочь этим людям. Если вы не сделаете этого, то попадете в более низкое царство чем те, кто делает это. Что теперь вы можете сказать?
А.: Теперь я вас понял. Спасибо большое.
Спрашивающий Б.: вы часто говорите о трудности проповеди Дхармы и о том, что когда мы несем Дхарму, мы должны передавать каждое ваше слово как можно более точно. Довольно часто я испытывают трудности в точном объяснении учения моим друзьям. Что мне нужно делать, чтобы исправить ситуацию?
Учитель: Основой учения Аум является священный восьмеричный Путь и Четыре благородные Истины. Однако вы не можете практиковать эти два учения, пока вы не отказались от домашней жизни и не стали монахом или монахиней. Поэтому мы также практикуем шесть парамит , недавно добавив эту практику к двум предыдущим. Поэтому вполне достаточно, если вы упомянете хотя бы об этих трех системах: Четыре благородные Истины, Восьмеричный священный Путь и Шесть Парамит. Вы должны рассказывать своим друзьям лишь то, что вы познали на собственном опыте. Это будет ваша истина. Ни в коем случае не говорите о том, в чем вы не уверены. Б.: Это означает, что мне придется прибегнуть к религиозной литературе, когда это будет необходимо.
Учитель: Совершенно правильно. Это будет самый надежный путь.
Спрашивающий В.: Вы говорили, что в бесконечно далеком прошлом "Пуруша" (истинное "Я") был захвачен тремя гунами из-за своей незрелости, и именно поэтому мы родились в мире страдания. Вы также говорите, что Пуруша и божественный элемент непрерывно зреют под влиянием опыта, и при окончательном созревании достигается просветление. Я думаю, что процессы памяти должны влиять на сознание, на сущность Пуруши, ведь в противном случае ваше объяснение противоречиво.
Учитель: Никакого противоречия здесь нет. Разрешите мне пояснить. Существует два вида опыта. Первый - это то, что мы называем обычным опытом. Например, "я ем вкусную еду". Мы называем это памятью. Иными словами это то, что называется знанием. Но когда я говорю "опыт", я имею в виду не знание такого рода, а, говоря коротко, кармический опыт. Благодаря этому опыту мы можем очистить божественный элемент и обрести способность видеть вещи так, как они есть на самом деле. Другими словами, мы сможем обрести мудрость.
Например, если мы совершим убийство, то убийство вернется к нам - это и есть опыт, правильно? Если украдем, то станем нищими - это тоже опыт. Если мы совершим прелюбодеяние, то потеряем энергию, столь необходимую для совершения благих дел, или впадем в невежество. Если вы солжете, то все в этом мире станет непонятным для вас - это тоже опыт. Душа, которая имеет такой опыт, перестает убивать, красть, прелюбодействовать или лгать. То есть достигается определенный уровень зрелости. Аналогично, когда вы закаляете волю, терпеливо переносите боль - это тоже ведет к созреванию сознания, но память здесь ни причем.
В.: Прямым образом - нет.
Учитель: То же самое происходит с "се-дзин" (усилие). Вот что я называю опытом. Это опыт с точки зрения буддизма.
В.: Вот что вы называете зрелостью души.
25 февраля 1989 г.
Центр в Саппоро.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz