УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 2

САМООТРЕЧЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ
(Их великая польза)

Какая практика делает нас счастливыми? Какая практика делает нас несчастными?
В буддистский писаниях, в Саньютта Никайя есть интересная история. Однажды 2500 лет назад жил любимый учение Будды Шакьямуни по имени Кумара Кассапа. Он был огнепоклонником и имел пятьсот последователей, но поверил в истинное учение Будды и его чудесные силы. И в конце концов он стал последователем Будды Шакьямуни.
Однажды, когда Кумара Кассапа посетил один город, он поспорил с градоправителем о существовании жизни после смерти. Поскольку градоправитель был убежден в том, что жизни после смерти быть не может, Кумара Кассапа поведал ему истину с помощью многих притч и аллегорий. И градоправитель поверил в конце концов в учение Кумары Кассапы и преподнес ему одно пожертвование. Но это пожертвование было не очень хорошим. Его подчиненный, который принес это пожертвование, рассудил, что он не возродится вместе со своим начальником, и сказал об этом вслух. Градоправитель, услышав слова своего подчиненного, призвал его к себе и спросил, почему он говорит такие слова. "Очень просто, господин,- ответил тот и сказал: хотите ли вы съесть то, от чего отказались в пользу других? Или надеть ту одежду, которую отдали?" Градоправитель ответил: "Я не ем ту пищу и не надеваю ту одежду, которую отдаю другим". "Тогда почему вы отдает другим ту одежду и ту еду, которые не нужны вам?" -"А можешь ли ты предложить мне иное?" -"Конечно, господин". Подчиненный достал свой кошелек и все принадлежавшие ему немалые деньги роздал людям. Этими поступками он смог заслужить возрождение на небесах, а градоправитель воплотился в полубога, демона, пожирающего людей.
История интересна тем., что она дает хороший пример того, что надо накапливать заслуги, отдавая другим то, что дорого для вас, или путем Бхакти (добровольная работа) с целью достичь истинного счастья, а также чтобы добиться возрождения в высшем мире можно только в соответствии с заслугами.

Вера в истину и в послушание - воздвигайте истину в себе

В эти дни Аум Синрике расширяется и имеет последователей самых разных уровней. Однажды меня спросил один член нашего общества, почему он не изменился к лучшему, хотя он находится в Аум уже шесть месяцев. Я спросил его, практикует ли он в качестве Ши, достигшего уровня Кундалини Йоги, как я ему советовал, и копит ли он добрые дела.
Он ответил, что не может этого делать. Тогда я спросил. почему он не может этого делать и есть ли у него достаточно времени для этого. Он сказал. что причин он не знает, но просто не может.
Заслуги - это как бензин для автомобиля, не правда ли?Это знает каждый, кто внимательно изучает наше учение. Как ни прекрасен был бы автомобиль, он не сдвинется с места, если нет бензина. И тот человек, который задавал мне вопросы, забыл заполнить бак в своем автомобиле, но жалуется, что машина не трогается с места.
Почему же некоторым не удается копить добрые дела? Потому что не всем хватает мужества. Как говорят буддистские писания и как этому учу и я,- когда некто оказывается внезапно в трудном положении или переживает трудные времена, кто может помочь ему? Он сам? Или истина? Или преходящее ложное учение? Если вы скажете, что можно найти помощь в себе самом, вам надо тренировать волю, чтобы усовершенствовать себя.
Если вы верите в истину, проповедуемую гуру или Ши, вам постоянно следует упражнять мужество. Вам следует подчиняться указаниям и тщательно выполнять их, особенно если вас осаждают трудности.
А если вы верите в ложное учение, вам это может помочь на короткое время, но помните6 что более тяжелые страдания обрушатся на вас позже. Люди однако так не думают. Представьте себе человека, который следует ложному учению. Когда после преходящих проявлений пользы он сталкивается с ужасными событиями, он испытывает озлобление против того религиозного общества, в котором он состоит. В таких случаях люди обычно сердятся не на собственное невежество, а на религиозную общину.
С чем мы можем сравнить ложное учение? Думаю, что его можно сравнить с разбойником. Если мы заплатим разбойнику, он выполнит наше желание. Но при этом он вступает с вами в нежелательные отношения. а позже вам неизбежно придется тяжко страдать.
Истина не дается никому просто так. Она зависит от собственных усилий каждого. То есть когда вы верите в Истину, нужно упражняться в отречении от того, что для вас ценно, нести истину другим и следовать десяти заповедям, чтобы показать, что вы истинно верите. Это довольно трудно. Но когда истина укоренится в вашем сознании, у вас достанет сил одолеть любого дьявола и пренебречь любыми страданиями. Какой путь вы изберете?

Самоотречение в пользу истины - лучшее самоотречение

Счастливыми нас делают шесть высших истин. А если говорить о монахах или монахинях, то счастье приносит восьмеричный святой путь. Тогда какое послушание требуется от вас, последователи-миряне, чтобы вы смогли стать счастливыми? Есть три вида самоотречения и десять буддистских предписаний.
Что это за три вида самоотречения? Это отречение от денег и от ценностей, отречение от удобств и проповедь истинного учения.
Прежде всего, какие силы дает отречение от денег и ценностей? Оно имеет три значения. Во-первых, передача их школе, детскому саду или больнице дает наименьший эффект. То есть в этом случае происходит отречение в пользу общественного труда. Поскольку в нынешних высших слоях общества нет последователей истинного учения, почти все большие политические деятели (Японии) оказались вовлечены, например, в скандалы с фиpмoй "REKRUT", социальной проблемой сегодняшнего дня.
Как вы понимаете, пожертвования людей попадают в руки получающего или тратятся или тратятся им на собственные нужды. Даже если их пожертвование тратится на сооружение больницы, оно послужит для того, чтобы кто-то получил прибыль. потому что никто там не следует истине. Поэтому ценность такого пожертвования может быть обеспечена лишь в том случае, если жертвователь в своей будущей жизни станет директором больницы или школы.
Второй вид пожертвования - беднякам Африки или Юго-Восточной Азии. Японский буддизм столь широк, что не различает отдельных видов пожертвований, хотя разница между ними существует.
Если вы жертвуете беднякам в чужой стране, то кто-нибудь обязательно поможет вам в вашей будущей жизни, если вы будете страдать от голода. И ценность второго вида отречения в сто раз выше, чем первого.
В-третьих, есть пожертвование организациям, которые исповедуют истину, что случается редко. потому что истинной является организация, которая следует на деле Шести Высшим Истинам или Восьмеричному Святому Пути. И эти организации хорошо используют пожертвования, потому что употребляют их на проповедь истинного учения. Поскольку это пожертвование имеет своей целью усовершенствовать людей и направить их на пути высшей духовности, сказано, что это лучшее пожертвование. Его ценность в сто раз выше, чем второго и в десять тысяч раз больше, чем первого.
Какую пользу это принесет вам? Ту, что вы сможете в будущем идти к истине многими путями. А когда вы столкнетесь с трудностями6 вы получите озарение или правильные советы от других. Следовательно, это лучший из возможных способов отречения от денег и ценностей.
16 апреля 1989 г.Саппоро



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz