УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 10



Истинная религия.


Практика альтруизма

Другие религиозные организации.
Искажение Истины.

Довольно часто при чтении об учениях других религиозных организаций у меня складывается впечатление, что они неправильно понимают учение Истины. Разрешите я приведу пример. Недавно я прочитал брошюру, изданную сектой под названием "Братство С". В лекции, адресованной молодежи, объяснялось значение фразы "Тэндзе тэнгэ юйга докусон" ("Tenjo Tenge Yuiga Dokuson"). Значение этой столь известной фразы объяснялось как приверженность своему образу жизни вне зависимости от того, что думают по этому поводу другие люди. Если вы не знаете истинного значения этой фразы, то можно подумать, что смысл в этом и есть. Но на самом деле фраза имеет свой глубокий смысл. Она означает, что ваше истинное "Я" пребывает в состоянии, называемом "докусон", то есть истинное "Я" не существует ни в этом земном мире, ни в астральном мире, ни в мире причин. Оно находится в мире, называемом "Маха Нирвана", в состоянии абсолютной свободы, счастья и радости. Таким образом, на самом деле эти слова говорят, что истинно лишь "Я", погруженное в Маха Нирвану. Тело в этом мире, в астральном или каузальном (причинном) мире не более, чем "майя", иллюзия, и единственная причина, почему мы родились как люди, высшая цель человеческой жизни - это достижение состояния "Маха Нирвана".
Но некоторые люди дают всему этому другое толкование. "Иди своим путем, вне зависимости от того, что думают по этому поводу другие люди". "Братство С" полагает, что ряды его последователей включают от двух до трех миллионов человек. Они все прочитают эту брошюру и подумают: "Теперь я знаю значение этой фразы". Она означает всего лишь "Идти своим путем, вне зависимости от того, что думают по этому поводу другие люди". И вот как они проглатывают еще одну лживую информацию.

Ловушка религии, лишенной практики.
Неудача в постижении Истины.

Разрешите мне привести другой пример. Есть секта под названием "Агон-сю". Она утверждает, что 7 "ка" и 37 "до-бан" (7 видов и 37 элементов просветления - очень трудное учение. В действительности, для тех кто отказался от мирской жизни, для монахов и монахинь это весьма несложная практика. Основу этой практики составляет "си-тай" (Четыре благородные Истины) и "Хассе-до" (Благородный Восьмеричный Путь).
Знаете ли вы, что такое "си-тай" и что значит слово "тай"? "Тай" означает абсолютную истину. Четыре абсолютные истины и восьмеричный священный путь, происходящий из этих истин - это "Ситай-Хасседо".
7 видов и 37 элементов просветления - это: "сити-какуси" (семь аспектов мудрости), "го-кон" (пять источников добродетели), "го-рики" (пять способностей), "си-нендзе" (четыре столпа разума), "си-нейсоку" (четыре основы трансцендентного знания) и "си-седан" (четыре правильных усилия). Но в основе всей системы - священный восьмеричный Путь, а основа восьмеричного пути - четыре благородные Истины.
Что такое четыре благородных Истины? Первая истина гласит, что сущность жизни есть страдание. Причем слово "страдание" означает не только страдания, которые мы переживаем; оно также означает, что природа жизни - в непостоянстве. "Непостоянство" здесь означает, что как бы ни была глубока любовь к чему бы то ни было, рано или поздно она пройдет. Вы можете расстаться с любимым человеком, когда еще полны жизни или в случае смерти. Есть учение под названием "Сан-кю" (Три страдания), которое объясняет три вида страданий, существующих в этом мире. Но я не буду вдаваться в подробности, иначе наша лекция займет пару дней. В любом случае, реальность в том, что жизнь полна страданий.
Вторая истина гласит: страдание - неизбежный спутник нашей жизни; мы непременно будем поглощены волнами в океане страдания.
Третья истина гласит: мы можем избежать страданий в том случае, если откажемся от домашней жизни и станем монахами и монахинями.
Четвертая истина гласит: к прекращению страданий ведет благородный восьмеричный Путь.
Однако следование одному лишь восьмеричному Пути недостаточно эффективно, поэтому Будда Шакьямуни добавил к нему еще 29 элементов. Это пять источников, пять способностей, семь факторов мудрости, четыре правильных усилия, четыре столпа разума и четыре основы трансцендентности. Если вы изучите буддистское писание, то обнаружите, что некоторые ученики Будды Шакьямуни практиковали только "пять источников", другие использовали только "семь мудростей", третьи избрали только "восьмеричный путь". Это происходило потому, что практикование хотя бы одного из этих элементов приводит к существенным результатам.
Секта "Агон-сю" учит, что вышеперечисленные цели таких учений недостижимы и соответственно, неприменимы на практике. Таким образом, 200 или 300 тысяч приверженцев этой секты будут также считать это невозможным.

Истина находится здесь

Я получил посвящение от его Святейшества Далай-Ламы. Я получил посвящение и от ныне покойного Калу Римпоче, великого мастера медитации школы Кагю. Когда я встретился с Калу Римпоче, который был моим гуру в предыдущих жизнях, я спросил его: "Какова лучшая Дхарма?", объяснив, что сам я считаю, что таковой является буддистское учение о происхождении 12 условий. Он ответил: "Так и есть, это лучший закон. Это вершина учения тибетского буддизма".
Учение тибетского буддизма можно разделить на три колесницы. Это хинаяна, махаяна и ваджраяна, которые рассматривают Четыре благородные Истины, священный восьмеричный Путь и "Происхождение 12 условий" как высшую Дхарму. Хотя в последние годы появилось много новых видов медитаций, например, "Ямэндака", "Гухьясамайя" и "Чакра Самбхава", но все они являются лишь дополнением к тому, что составляет основу, то есть Четыре благородные Истины, священный восьмеричный Путь и "Происхождение 12 условий".
Сегодня вас привела сюда ваша редчайшая праведность. Невозможно описать, как велика добродетель, которой все вы обладаете. Почему вы обладаете ей? Потому, что вы японцы; вы родились в стране, где вы можете познать истину и познать ее на своем родном языке. Это значит, что с истиной вас связывают очень сильные кармические связи. Число истинных последователей Аум составляет всего несколько тысяч человек (а вместе с неофициальными последователями - 70-80 тысяч человек). Это означает, что только эти люди могут встретить истину, только эти несколько тысяч человек могут достичь истины. Таким образом все, кто собрался сегодня здесь, обладают высшей добродетелью из всех возможных, она в том, что вы способны встретить истину.
Начиная с сегодняшнего дня, вы можете зажечь много огней истины в Канадзаве, которые до сих пор зажигала лишь одна свеча. В конце концов весь Хокурику будет освещен огнями Истины, он погрузится в пламя Истины. Он станет блаженным миром, где каждый сможет жить в мире и полной свободе. Всего одна сигарета может поджечь весь лес на горе. Точно также и мы зажгли пока одну маленькую свечу, которая породит пламя.
Я думаю, свеча выжгет все зло и все пути зла, и все в округе будет освещено светом Истины.
Все вы, как чудесный Бодхисаттвы, как идущие по пути Истины, должны приложить все свои силы для великого дела спасения.
19 февраля 1989 г.
На церемонии открытия
центра Аум Синрике в Канадзаве



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz