УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 9



Что необходимо последователям

Вопросы и ответы (продолжение)

Разрешите рассказать вам вот о чем. Если я, например, скажу,что вы психически нездоровы, согласитесь ли вы со мной? Если вы уверены на 100%, что у вас нет никаких отклонений от нормы, то поднимите руку. Я думаю, что никто из вас не сможет поднять руку.
Это хорошо, что вы осознаете это. Я имею в виду, что сам факт того, что вы наслаждаетесь человеческой жизнью, свидетельствует о том, что вы психически нездоровы. И единственное средство, тайное средство, которое может вас исцелить - это то, что называется Истина; а гуру - это тот доктор, который может выписать правильный рецепт. Если мы воспользуемся этой метафорой по отношению к предыдущей теме, то отец, например, не может быть таким доктором, если он не познал Истину. Он будет доктором, который выбирает лекарство вслепую. Конечно, оно может создать лишь временную видимость победы над болезнью. Но лекарство может быть и ядом, и в этом случает ваш разум может оказаться смертельно отравленным.
Для вас я врач, так как вы считаете психически нездоровыми людьми и у вас есть желание исцелиться. Если вы будете добросовестно следовать предписаниям врача, то ваш разум очистится и вы сможете прийти к постижению истины.
Разрешите сказать вам еще одну вещь. Многие из вас хотят быть сами себе начальниками. Но в духовной практике вы не можете сами дойти до конца. Я приведу пример. Предположим, на кристально чистое зеркало нанесли краску разных цветов, или оно запотело от тумана. Существуют различные средства, чтобы удалить туман и краску. Но допустим, что вы не знаете, что это такое - кристально чистый разум. И некоторые будут считать, что зеркало со слоем зеленой краски и есть кристально чистое зеркало; другие считают, что кристально чистое зеркало - это то, которое покрыто желтой краской. И вы уверены, что это и есть самые лучшие зеркала. И получается, что вы изо всех сил стараетесь отражать эту краску. И вот тут идет речь о гуру. Вот зачем вам нужен гуру. Единственный, кто на самом деле знает, что такое кристально чистое зеркало - это ваш гуру.
На это вы можете мне сказать: "Но, Асахара, ведь вы же говорили, что сами достигли состояния просветления. Вы говорили, что сами достигли наивысшего понимания". Но со мной дело обстоит по-другому, так как я достиг этого состояния в предыдущих жизнях. И конечно когда-то, давным-давно великие гуру вели меня к этому состоянию так же, как я веду сейчас вас. Именно поэтому я смог достичь просветления.
Таким образом, если вы будете покорно принимать лекарство под названием "Истина", которое прописываю я или мои ближайшие ученики, вы непременно попадете в прекрасные миры. Позвольте мне еще раз повториться и сказать, что Дхамма может быть для вашего разума и лекарством, и ядом.
Спрашивающий В.: По профессии я врач и для диагностики заболеваний мне иногда приходится прибегать к иглоукалыванию или подвергать пациентов действию электрического тока. Нередко это причиняет пациенту боль. Означает ли это, что я навлекаю на себя дурную карму?
Учитель: Нужно рассуждать следующим образом. Прежде всего, вы делаете это для того, чтобы получить точную информацию о состоянии пациента и для того, чтобы определить курс лечения, который, естественно, пойдет ему на пользу. Рано или поздно, в этой или другой жизни, когда вы заболеете, это непременно вернется к вам. Но вернется таким образом, что лечащий вас врач в свою очередь тоже причинит вам боль для будущего выздоровления. Проще говоря, все зависит от того, что вы думаете. Если вы делаете все, что в ваших силах для улучшения состояния пациента, вам предстоит пройти через боль в аналогичной ситуации. Эта боль будет необходима для борьбы с вашей болезнью. Так что не надо по этому поводу беспокоиться.
Спрашивающая Г.: вы нам рассказали, что вероятность постичь Истину незначительна. Теперь, когда я понимаю, что я довольно удачлива, я хочу попытаться на практике постичь истину. Но когда я говорю об этом своему мужу, он отвечает: "Я не понимаю тебя", и не одобряет мои действия. Как мне поступить?
Учитель: Есть две вещи, к которым вы можете прибегнуть. Во-первых, если можно привлечь вашего мужа, вы должны приложить все усилия, чтобы он вступил на путь, и при этом не прекращать вашу практику и продолжать накапливать заслугу. Но если это невозможно, вам следует расстаться. Буддистские писания говорят, что мы рождены для обретения свободы. И если жизнь поставила вас в такие условия, которые делают невозможным достижение свободы, то вам необходимо избавиться от таких условий жизни. Это основа буддизма или йоги. В этом большое отличие от конфуцианства, укоренившегося в Японии. Вероятность встретить в будущей жизни партнера противоположного пола близка к 100%. Такова же вероятность полюбить или вступить в брак с тем, кого вы любите. Но вероятность постижения Истины бесконечно мала. Таким образом, ответ будет зависеть также от того, обладает ли ваш партнер чистым и зрелым разумом. Выбор всегда остается за вами. Другой вопрос - есть ли у вас желание обрести зрелый разум или нет. Этот вопрос возникает в связи с тем, что мы стремимся обрести свободу для себя в полном смысле, сделать себя счастливыми и попасть в мир всеобщей радости.
Вы можете просто сказать: "Мне очень обидно за моего спутника жизни". Но это не так просто, ведь все подчиняется закону причины и следствия. Например, сам факт вашего замужества означает, что вы обладаете соответствующей кармой для этого. Но теперь, когда вы постигаете Истину, ситуация меняется, изменились ваши отношения с мужем. Что же может произойти? Если у вашего мужа нет соответствующей кармы для того, чтобы перенести муку расставания, то вы можете и не расстаться. Понятно ли я объясняю? Вы должны осознавать, что все происходит в соответствии с определенными условиями. Хотя полностью это сразу можно и не понять. Главное то, что вероятность следовать истине очень мала, и если вам выпал шанс познать Истину, не упускайте его. Лучшее, что вы можете сделать - это привести его в наш центр и устроить для него встречу с тайши.
17 января 1988 г.
центр Фукуока



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz