УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 9



Что необходимо последователям

Вопросы и ответы

Спрашивающий А.: Если мы можем родиться животными, можем ли мы родиться растениями?
Учитель: Нет. Растения подчинены, так сказать, ангелам. Или, если быть точным, они принадлежат небесному царству шести миров. Существуют боги, ответственные за растения. Это не значит, что каждому растению соответствует один ангел.
А.: Некоторые религии говорят, что камни или даже песчинки обладают жизнью. Они также считают, что жизнь есть и в бактериях и в вирусах. Действительно ли это так?
Учитель: Бактерии и вирусы обладают жизнью, камни - нет. То, что самостоятельно движется или совершает какие-либо действия может считаться живым. Предположим, существует бактерия или вирус. Как по-вашему, чей уровень развития выше - наш или бактерии? Конечно, наш уровень развития выше. Предположим, вы совершили убийство человека или бактерии - что хуже?
А: Убийство человека.
Учитель: А знаете ли вы, почему? Нас увлекает ветер непостоянства. Непостоянство означает, что нам не известно, каково будет проявление нашей кармы в следующий момент, и в какой мир эта карма нас приведет. Предположим, вы убили вирус. Поскольку вирус принадлежит к очень низкому уровню существования, для него вероятнее возрождение на более высоком уровне. Но если вы убили человека, а по отношению к вирусу человек находится на более высоком уровне, вероятнее всего вы попадете в низшее царство. Что же случится потом?
Поступки, которые вы совершаете, тем или иным способом все равно вернутся к вам; если вы убили человека и он или она в результате этого попали в низшее царство, то порожденнная этим карма заставит вас попасть туда же. Если убитый вами вирус перерождается в более совершенную форму, благодаря этой карме вы сами можете попасть в высшее царство. Если же убитый вирус попадет на еще более низкий уровень существования, карма этого поступка может привести к вашему рождению на более низком уровне. Может быть это и не совсем то, что вы ожидали услышать, однако таково истинное положение дел.
Спрашивающий Б.: Родители часто прибегают к так называемому "хлысту любви", когда наказывают своих детей. Порождает ли это неблагоприятную карму согласно закону причины и следствия?
Учитель: Конечно же.
Б.: Но это может заставить ребенка исправиться и раскаяться.
Учитель: К сожалению, нет. Дети повинуются родителям из страха, а это означает что родители управляют своими детьми с помощью силы.
Б.: я вспоминаю, как я реагировал, когда в детстве родители меня строго бранили. И я повиновался им.
Учитель: Могли ли вы действительно повиноваться им, вне зависимости от того, что они вам говорили? Я думаю, что нет, но почему? Почему бы вам не слушаться родителей, которые так много для вас сделали?
Суть дисциплины в том, что сами родители должны здесь служить примером.
[Р6-mirov] Они должны сами показать детям истину. Они могут сделать это, рассказывая им истории. Или, если родители обладают высокой добродетелью они могут воспитывать детей, используя свою заслугу.
Б.: что вы называете "воспитывать, используя заслугу"?
Учитель: Разрешите мне привести пример. Если родители соблюдают все пять заповедей и излучают энергию праведности, естественно, что в таком случае дети будут тянуться к родителям и слушать их. Если родители создают такие благоприятные условия, то дети будут слушать, что говорят родители. С другой стороны, если дети будут плохо понимать, чего хотят от них родители, то маловероятно, что дети будут их слушать. Таким образом, поведение детей отражает поведение родителей. Но если, например, вы говорите: "я поступаю так из-за любви", а на самом деле думаете "слишком много хлопот" или "я не хочу этого ребенка", конечно, это не сработает. Посмотрите, как родители бранят своих детей. В большинстве случаев причина ругани - в эгоизме. То, что рождается из эгоизма, умирает от эгоизма.
Б.: Тогда как же я должен думать, когда гуру сурово относится к своим ученикам с целью искоренения их кармы?
Учитель: Это совсем другое дело, так как ученики сами хотят строгого обращения. Они хотят, чтобы гуру "отмыл" их карму. Это совершенно другое дело. Хорошие родители делают все возможное для того, чтобы дети их поняли, при условии, что дети действительно хотят понять своих родителей. Не надо заставлять их слушать вас, если они не хотят этого, это неправильно.
Б.: А как быть с ситуацией, когда существует полное взаимосогласие? Оба соглашаются ругать друг друга и причинять боль...
Учитель: Это отношения между садистом и мазохистом. Или, если есть полное понимание, то разве может быть необходимость причинять друг другу боль?
Б.: Нет, но, может быть, ученики хотят "отмыть" карму друг друга.
Учитель: Это невозможно в силу закона причины и следствия. Например, если вы нападаете на кого-то из зависти, да, это действительно бывало.
Один из моих учеников влюбился и постоянно критиковал другого из ревности. Я сказал ему : что посеешь, то и пожнешь. И через несколько дней критике подвергся он сам. Это происходило две недели подряд. Это и есть карма. Этому не сложно найти подтверждение. Вы сами можете попробовать. Попытайтесь ввязаться в драку или ударить кого-нибудь и вы сами попадете в какую-нибудь историю. Если карма очень плоха, вы можете даже умереть. Тут даже нечего обсуждать.
Факт есть факт.
(продолжение следует) 17 января 1988 г.
центр Фукуока



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz