УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 8



Путь Мудрых.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Слушатель А.: - Я думаю, что у меня есть желание следовать истине, но в настоящее время я хочу заниматься йогой, чтобы улучшить свое здоровье...
Учитель: - Понимаю. Это очень хорошо.
А.: - И я чувствую внезапное ухудшение памяти и внимания с недавнего времени. Можно ли что-нибудь сделать с этим?
У.: - Скорейший путь состоит в очищении души. Разум можно сравнить с водой, особенно с водой в сосуде. Возьмем сосуд, наполненный водой. Если вода в сосуде переливается различными цветами, может ли она точно отражать ваше лицо или нет? Нет, не может. Так? Это состояние вызывается жадностью. Если вода кипит, можно ли увидеть в ней точное отражение? Нет, нельзя. Это состояние вызывается гневом. Теперь, если вода покрыта тиной, увидите ли вы точное отражение? Нет, не увидите. Это состояние обусловливается невежеством. Вы как бы в состоянии комы. Теперь, скажем, ветер закрутил воду в сосуде. Сможет ли такая вода создать четкое отражение? Это состояние, при котором ваш разум запутался в информации. Значит. если вы избавитесь от всех этих вещей. ваш разум станет кристально чистым. А когда он кристально чист, он может отражать все, как оно есть. Это - буддистский образ мыслей. То, что ваш разум может отражать все таким, как оно есть, означает, что у вас прекрасная память. Так что лучший способ - это очистить вашу душу. И один из путей к этому - исповедование. Можно исповедоваться самому себе, можно кому-нибудь другому, вначале вы обязательно должны это сделать.
Слушательница Б.: - Люди вокруг меня исповедуют разные религии, но я не верю ни одной из них. Я хотела вступить в Аум, но скоро я собираюсь выйти замуж и мой будущий муж принадлежит к другой религиозной группе. Я очень его люблю и не могу решить, выйти ли мне замуж или вступить в Аум.
У.: - Удовольствие этой жизни длится только тридцать, сорок или пятьдесят лет, и если вас поглотит это удовольствие, вы непременно будете отчуждены от истины. Это действительно будет серьезный выбор, как вы и думаете. И если вы решите прийти в Аум, ваши страдания могут увеличиться. Это потому, что Аум есть истина. И, насколько я понял, вы смотрите на вещи с позиции Аум. Но вы также привязаны к вашему жениху. Ваша душа колеблется между этими двумя выборами. Мой вам совет - быть более решительной в этом вопросе. То есть с моей точки зрения вы должны отказаться от замужества. Если он не поймет этого, забудьте о нем совсем. Это не большая проблема. Ведь если вы сравните это со временем от сотворения вселенной до того, как она будет разрушена, это всего лишь мгновение. Вот что такое замужество. Это понятно?
Слушатель В.: - Я не чувствую пока страданий и безысходности жизни. Так что я не могу пока вступить в процесс "Если есть страдание, значит есть вера", описанный в книге "По ту сторону жизни и смерти". Что мне делать?
У.: - Это также, как было с Майтрейей Сейгоши.Он начал с наслаждений и познал страдания, когда стал Ши. Возможно, вы также познаете страдания уже после того, как начнете заниматься. То, что вы испытываете наслаждение, говорит о том, что ваша добродетельная сторона все еще проявляется в мире явлений. Вы встанете на путь страдания, когда придет время, непременно. И, испытывая страдания, вы познаете наслаждение в истинном смысле.
Слушатель Г.: - Я болею с семнадцати лет, у меня разные болезни, такие как нарушение обмена веществ и болезнь печени. Я не верил в духовный мир и изучал материализм и марксизм-ленинизм. Я был активным членом Коммунистической партии. Но я не смог решить свои проблемы, не смог я и вылечиться: я был бессилен. Затем я занялся йогой, голоданием, акупунктурой, но результат был тот же. Ко всему этому у меня были финансовые проблемы и я оказался в ужасном положении. Поэтому я решил совершить самоубийство. Но я был в долгах и не хотел, чтобы меня назвали трусом, так что я не мог умереть. Но больше всего я хочу быть здоровым и, если это возможно, жениться и, возможно, получить просветление.
У.: - самый лучший и быстрый путь к достижению счастья - эмансипация души.Это означает, например, что когда вам больно или вы ранены, это не действует на ваш разум. Будда Шакьямуни называл это состояние "эмансипация разума".Другими словами, он говорил, что душевная боль основана на физической боли, и те, кто искореняют боль, имеющую в основе физическую боль, достигают Нирваны. Я бы сказал, что это скорейший путь. Как я понимаю, вас обуревают многие мирские страсти. Вы освободитесь от страданий, искореняя в себе эти мирские страсти. Лучшим средством для лечения ваших болезней будет энергия, которая освободиться в результате этого.
Вполне возможно, что вы не будете очень много думать о лечении ваших болезней, когда искорените боль страданий. Это потому, что физическая и душевная боль суть разные вещи. Вы можете сказать: "Асахара, как вы можете это доказать?" В качестве ответа я могу привести такой пример: маленькие дети не плачут, когда поранятся. Они начинают плакать первый раз, когда их родители скажут, глядя на кровь: "О, это должно быть действительно больно". Вот так родители учат их, что физическая боль приводит к боли душевной. А значит, можно сделать наоборот. Вы можете выработать состояние, при котором вы чувствуете внешнюю (физическую) боль, но внутренняя (душевная) боль совершенно не проявляется. Таким образом я хочу сказать, что такая тренировка была бы скорейшим способом достичь счастья, которого вы ищете. И для того, чтобы сделать это, я советую вам заняться искоренением ваших мирских соблазнов.
Г.: - Что конкретно нужно сделать для избавления от мирских страстей?
У.: - Существуют разные пути для разных случаев. В любом варианте, если взяться за дело серьезно, это не должно занять много времени.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz