УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 8



K миру Cвeтa.

Искоренение гнева - Развивая Бодхичитту

Вот другой пример. Возьмем человека, который постоянно кричит и злится на других. Подумаете ли вы: "О, этот человек обладает прекрасными качествами. Я безмерно им восхищаюсь!" Что вы скажете?
С другой стороны, возьмем Махамогаллану или Уппалавану, которым разбили голову или избили до смерти, но которые думали: "Это моя карма. И я благодарю их за то, что они дали мне возможность освободиться от этого бренного тела. Смогут ли они достичь просветления этим великим благим делом? Смогут ли они постичь Истину?" Если бы были такие души, вы бы их уважали? Это другая сторона предмета, называемого гневом. Это было девятое наставление.

Искоренение невежества - следовать Дхарме

И наконец возьмем Путь Истины. Но, идя по нему, вы должны избавиться от своих привязанностей или отдать свои вещи. И возьмем человека, который не знает, что поступая так он может попасть в более высокий мир или родиться в мире блаженства, что он может добиться просветления и самоосуществления.
Таким же образом он может попасть в более высокий мир, отказавшись от гнева, не ввязываясь в пустой разговор, отказавшись от порицания других или от вызывания вражды между А и Б; воздерживаясь от употребления алкоголя и совершения прелюбодеяния, не воруя и не говоря неправды, не убивая живых существ. Но если он не следует Дхарме, говоря: "Никто не может знать будущее; это меня не касается", он попадает в Ад, или становится Голодным Демоном, или животным. Подумает ли он тогда: "Хорошо, что я не последовал учению. Я счастлив сейчас"? Что вы скажете на это?
Так что для того, чтобы не сделать такой же ошибки, вы должны соблюдать эти девять наставлений, которые я вам только что дал, находить их в писаниях или в вашем опыте и понять, что это истина. Сможете ли вы тогда последовать Дхарме?
Некоторые смогут, а другие нет. Но сможете ли вы следовать ей или нет - в этом самое сложное и вместе с тем самое важное наставление. Это искоренение невежества. Невежество означает, что вы не знаете, в чем истина. Но вы можете изменить это состояние. И это значит, что соблюдая все наставления, вы естественно можете попасть в счастливый мир и сможете быть счастливы в этом мире.
История Будды Шакьямуни - реинкарнация актеров Вот история великого Будды Шакьямуни. Я приводил доказательства его величия по разным случаям; этот особый случай взят из сутр Агамы. Он проповедовал Дхарму, касающуюся артистов Кабуки. В Индии издавна сложилась кастовая система и актеры Кабуки жили в своей деревне.
Однажды староста деревни пришел к Будде Шакьямуни и спросил: "Мы поколениями доставляем удовольствие и радость людям своей игрой. Значит, как я слышал, мы попадем на небеса, называемые Киссе ("удача и смех") или Кираку ("удача и удовольствие"). Это правда?"
Он задал этот вопрос три раза, и каждый раз Будда говорил: "Ты не должен задавать мне этот вопрос". Когда староста спросил четвертый раз, Шакьямуни сказал: "Хорошо, деревенский староста. Я скажу тебе. Человек живет в гневе, жадности и невежестве, будучи неудовлетворенным, с давних времен. Когда появились актеры и играли сцены гнева, простые люди думали: "Ах, вот как нужно злиться в этой ситуации", и их энергия злобы возрастала. Когда актеры играли сцены жадности, простые люди думали: "Ах, вот как нужно быть жадным в такой ситуации", и их жадность усиливалась. Когда они играли сцены, представляющие невежество, неудовлетворение или отрицание правды, простые люди думали: "Ах, вот как я должен вести себя в такой ситуации", и их энергия невежества возрастала. Так что актеры попадают в ад, называемый Киссе или Кираку. Другими словами, это Ад и Мир Животных".
Как я собираюсь доказать это? Это важный момент. Я помню это было, когда я проводил Самадхи задержки дыхания; я читал в газете, то ли в "Асахи", то ли в "Иомиури" об обезьянах. Там говорилось, что существует два типа обезьян - новый тип и старый. Кажется, рассказ об этом передали из Южной Америки. Новый тип обезьян - это те, которые очень хороши в актерском амплуа, они притворяются и кривляются, они действительно хорошие актеры.
Как и в истории о Будде Шакьямуни, актеры перевоплощаются либо в адских существ, либо в животных, что означает что когда-то они были человеческими существами. Эти мастера сцены родились в Мире Животных в качестве обезьян из-за своего невежества. Что бы вы на это сказали? А люди с более дурной кармой попали в ад. Это единственные примеры, которые я могу вам привести.
Теперь, возвращаясь к наставлениям, я могу гарантировать, что если вы будете следовать хотя бы пяти наставлениям из одиннадцати, вы попадете в немного лучший мир, чем прочие люди. Конечно, если вы последует всем наставлениями, вы безусловно подниметесь в высший мир. Я ясно выразился? Хорошо. Здесь я завершу свою лекцию и теперь отвечу на ваши вопросы.
27 марта 1988 г., Главный токийский Центр



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz