УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 7



Путь Мудрых.

Не пейте - контролируйте ваши пять состояний.

Это наставление трезвости предназначено для простых последователей. Монахи и монахини имеют другое наставление. Вы хорошо знаете, почему нужно воздерживаться от употребления алкоголя, насколько это возможно. Легко или трудно контролировать свой разум, когда вы пьяны? Что скажете? Трудно, не так ли? Вот почему вы должны держаться в стороне от этого как только возможно.
Позвольте мне продолжить объяснение. Вот истинное Я (Пуруша); что оно должно делать, чтобы контролировать свое сознание, чувства., восприятие, волю и тело? Что оно должно делать, чтобы иметь возможность управлять ими по своему желанию? В этом йога, в этом буддизм. Если вы пьете, становится трудно контролировать эти пять состояний, называемых гунами.
Другими словами, употребление спиртных напитков наносит ущерб духовным занятиям. Вы можете сказать: "Но, Асахара, это странно. Посмотрите на дзэн-буддистов или монахов других школ - все они пьют". Да, они пьют в Японии, но в Индии буддисты не пьют. Поэтому я говорю, что в Японии нет истинной религии.
Когда вы пьете, естественно, что становится трудно себя контролировать. По этому же признаку и наркотики, такие как марихуана или ЛСД, и сигареты тоже вредны. Неверно контролировать себя с помощью наркотиков.
Тогда как же например с "Цитан", применяемым в Сэндо (искусство достижения бессмертия)? Цитан - это наркотик. Бессмысленно отрицать это. Но он используется для повышения энергии; так что назначение отличается. Он используется не для возбуждения, а для усиления энергии, намеренно создавая более устремленное состояние души. В этом цель применения ци-тана.
Например предположим, что вы буддист, идущий без ноши. Как только вы приняли ци-тан, ваша энергия возросла, ваши мирские страсти также усилятся. Получается, как будто вы несете ношу в 5, 10 или 20 кг и должны идти в таком состоянии. Вот так используется ци-тан. Сэндо - это искусство преобразования энергии, полученной от ци-тан. В этом отношении можно рассматривать Сэндо также как Тантру. Теперь позвольте мне спросить вас. Вот человек, который обычно ходит с 20-килограммовой ношей. Если ему доведется идти налегке, чувствует ли он себя легко или ему это трудно? Он чувствует облегчение, так? Эта теория относится к ци-тан. Но для того, кто привык ходить налегке, будет тяжел сразу нести 20 кг. Так что употребление ци-тан является опасным. Вы легко можете оказаться захваченными мирскими страстями. Некоторым удержаться не под силу и они чувствуют растерянность. Так что этот метод предназначен только для избранных. Понятно? На этом мы закончим с наставлением о трезвости.

Двуличие, злобная речь, пустая болтовня - говорите прямо и доброжелательно

что вы скажете по поводу двуличия по отношению к двум людям? Например. если вы ругаете Б перед А, а перед Б, то они поссорятся друг с другом. Так? И если А и Б узнают, что вы явились причиной их ссоры, что произойдет? Они рассердятся на вас или будут довольны вами? Она рассердятся, так? Поэтому вы не должны говорить вещи, которые могут вызвать вражду между людьми. Вы не должны становиться причиной ссоры А и Б.
Теперь наоборот, если вы встаете между А и Б и делаете их друзьями снова, что они подумают, когда узнают, что это сделали вы? Будут ли они вам благодарны или нет? Они будут благодарны, не так ли?
Ну а как насчет вот этого? Вот человек А. и вы, не подумав, сказали о нем плохие вещи. Как будет чувствовать себя А? Будет ли он или она чувствовать себя хорошо от этого или плохо? Конечно, он будет чувствовать себя плохо.
Если вы всегда будете говорить прямо и доброжелательно, понравитесь ли вы человеку, с которым вы говорите, или нет? Я не имею в виду лесть. Говорите честно и доброжелательно. В этом различие между злобной и незлобной речью, и в этом смысл наставления "Не говорите дурно о других".
Тогда как же насчет тех, кто говорит смешные вещи по телевидению? Это веселье очень поверхностно. Но можете ли вы уважать их? Их можно считать забавными, но нельзя уважать, не так ли? если вы скажете, что уважаете их, тогда вся эта пустая болтовня - благое дело. Но если вы осознаете. что, хотя эти люди и забавны, ничего большего у них нет и их нельзя уважать с точки зрения Истины, тогда пустая болтовня должна рассматриваться как одно из десяти зол. Разве вы не ожидаете, что практикующий, которого вы хотите уважать, будет говорить прямо и доброжелательно?
Давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Даже когда человек говорит смешные вещи, время летит быстро. Получаете ли вы что-нибудь от этого? Нет, не получаете. Как я только что говорил вам, в каждом наставлении сокрыто более одного значения, и я объясняю их вам одно за другим.
Для начала нужно выучить хорошо одно из них. То есть так как у вас мало времени, не ввязывайтесь в пустой разговор. Вы должны всегда стараться говорить вежливо и доброжелательно и учиться говорить правду. Понятно? Вот и получилось семь.

Освободитесь от жадности

возьмем вещь, которую нужно разделить между десятью людьми, а один человек держит ее у себя. Какое чувство вызывает он у вас? Вызовет ли он у вас неприятное чувство, или же вы подумаете: "О, это чудесный человек!"? Вы понимаете, о чем я говорю. Это жадность. Сегодня я рассказываю о ситуациях, которые касаются ваших отношений с другими людьми. В следующий раз я могу поговорить об этом под иным углом зрения, хорошо?
Вот десять вещей и десять человек. И человек, у которого находятся эти вещи, раздает остальным по одной; он даже делит последнюю вещь между всеми. Что вы будете думать о таком человеке? Будете ли вы думать, что он прекрасный человек? Это состояние освобождения от жадности.
27 марта 1988 г., Главный токийский Центр.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz