УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 5



Tри колecницы и Гуру.

Три типа Гуру

Для каждого из трех методов существует различный тип Гуру.
Прежде всего, Гуру Pаджа-йоги отрекается от мирской жизни, занимаясь только практикой йоги, и может передавать свой духовный опыт другим.
Второй - это уровень Гуру Mахаяны. Гуру этого типа знаком как с мирской жизнью, так и с отрешенностью (жизнью вне мирской жизни) и понимает многие духовные учения. Он может также ответить на любой вопрос. Но он не может еще понять сути мирских соблазнов других людей, он только понимает состояние кармы других людей, когда она ясно выражена.
Что касается третьего типа, то в нем выделяют два типа Гуру. Вид А - это Гуру Tантраяны. Этот Гуру видит с первого взгляда, какого рода соблазны одолевают ученика, и ведет его к просветлению (Нирване).
Другой тип Гуру, тип Б, воспринимает страдание ученика и противопоставляет его ученику. Затем Гуру ведет своего ученика к просветлению, помогая ему преодолеть это страдание.
Третий тип Гуру должен быть способен полностью воспринимать состояние мирских соблазнов других людей и суть этих соблазнов. Гуру этого третьего типа разумеется, может относиться к типу А или Б, или к обоим типам сразу.

Гуру - определяющий фактор в практике.

Вы должны различать три различных типа Гуру (Xинаяны, Mахаяны и Tантра-Bаджраяны) и три вида занятий. Более того, способ занятий или тип Гуру, выбранные вами, становятся определяющими факторами вашей практики. Если быть более точным, это вопрос того, сможете ли вы или нет войти в более высокое измерение после вашей смерти.
Например, человек может следовать Гуру в Xинаяне, хотя он имеет целью стать свободным в действительном смысле и думает о великом спасении. Гуру хинаяны очень чист, потому что он живет вдали от этого мира соблазнов. Значит, он не думает о счастье и свободе других, а думает о своем внутреннем совершенствовании.
Кстати, предположим, что есть человек, который хочет достичь желаемого результата и добиться просветления как можно скорее. Пусть он следует Гуру, который дает ему учение и объясняет, сопоставляя с Дхармами, что происходит, когда человека во время практики искушают мирские желания. Каков будет результат?
Мы должны потратить тысячи жизней на эволюцию человека (его души) с момента начала практики, но потребуется еще больше - десять тысяч, сто тысяч или миллионы жизней, если мы споткнемся (совершим зло) на этом пути.
Многие описания в буддистских книгах говорят о том, что на исправление одной только ошибки тратится пятьсот жизней. Таким образом, мы потратим много времени, если последуем Гуру Mахаяны, хотя мы желаем достичь просветления или желаемого результата быстро.
С другой стороны, Гуру Mахаяны выше по характеру. Это потому, что в нем сильна добродетель. В добавок к этому, он духовно богат, поскольку практикуется в Четырех Неизмеримостях и создает для вас мирную и спокойную атмосферу.
Третий - Гуру Bаджраяны. Нет необходимости говорить, что этот Гуру должен в совершенстве знать как Xинаяну, так и Mахаяну. Кроме того, он может точно чувствовать мирские соблазны своих учеников и, открывая эти соблазны ученикам, ставить перед ними задачу. Далее Гуру заставляет ученика медитировать или жить таким образом, чтобы полностью искоренить мирские соблазны. Иногда ученики ненавидят его за это.
Я должен сказать, что этот Гуру из всех трех - Гуру Xинаяны, махаяны и ваджраяны - делает самую кропотливую работу. И только этот Гуру может хорошо использовать даже неудачу: он может привести ученика, который был неудачником у Гуру в предыдущей жизни, к просветлению и самореализации.

Найти истинное "Я"

Аум Синрике (Учение Истины Аум) прошла через Xинаяну и Mахаяну и входит сейчас в царство Tантра-Bаджраяны* Но с самого начала в Аум все определяется взаимоотношениями между Учителем и учеником или скорее между Учителем и всеми остальными учениками. Можем ли мы практиковать Учение - зависит от любви Гуру и от преданности (или веры) учеников своему Гуру.
В число учеников включаются как ученики Xинаяны так и Mахаяны. Если ученик одного их этих учений выберет Tантра-Bаджраяну, не будучи подготовленным, он будет страдать.
Я хочу, чтобы вы поняли то, что я сказал сегодня. И будьте уверены, что вы не сможете достигнуть счастья, свободы и блаженства в настоящем смысле, покуда вы не найдете свое истинное Я в этом презренном Мире Страстей.
Все, кроме Я, иллюзорно и бессмысленно, так как мир основан на бренности: все в мире возникает, меняется и исчезает. И когда вы пытаетесь и, наконец, преодолеваете бренность мысли, действия и речи, вы освобождаетесь от этих трех изначальных ядов.
В заключение я надеюсь, что вы займетесь Махамудрой - Великой Пустотой - для своего блага и преодолеете себя. Для этого, прошу вас, вооружитесь тремя вещами: сильной волей, глубоким пониманием учения и великой добродетелью - это ускорит ваше продвижение.
31 марта 1990 г., в Центре Фудзи



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz