УЧЕНИЕ ИСТИНЫ
ЛЕКЦИЯ 4



ЧЕТЫРЕ ИСТИНЫ И ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН
(Подъем и падение душ)

Совершенствование в буддизме Хинаяны - уничтожение алчности, гнева и невежества

Теперь, когда мы узнали, что такая система существует, что нам следует делать конкретно? Здесь на сцену выступает процесс Йога Кундалини. Это подробно объясняется в книге "За пределами жизни и смерти".
Вы находите убежище от страдания, если вы будете совершенствоваться. Этим вы пробудите Кундалини и придете в состояние экстаза, затем в состояние Удовлетворения (Радости), Совершенного Расслабления (Покоя), Совершенной Легкости и Удобства (Легкости), а затем Самадхи.
Ценность Самадхи в том, что это, как минимум, состояние, в котором ваши телесные функции и ваша речь отдыхают. И тогда вы знаете все -- это Всезнание (Строго Ученый Взгляд).
Итак, вы отрекаетесь от этой жизни и от привязанностей. Путем Отречения от Жизни и Связи с Взаимосвязью вы достигаете трех очищений. Это означает, что три эмоции - алчность, ненависть и невежество - уничтожаются.
А когда уничтожены три эмоции, мы достигаем просветления. Это и есть истинное значение Истоков Двенадцати Условий. Разве это не просто?
Сегодня я обсуждал Истоки Двенадцати Условий, которые должны совершенствоваться в следовании Буддизма Хинаяны. От вас зависит, будете ли вы следовать драгоценному учению или нет. Если вы следуете ему, то вы обязательно постигните его ценность.
Перейдем к вопросам и ответам.
Вопрошающий А: Я читал в Махаяне, что если простой человек поклоняется слону, он приобретает карму, а если будда поклоняется слону, он не приобретает карму, поскольку поклоняется своему "Я". Почему так?
Учитель: Прежде всего, понимает ли простой человек истинную природу вещей?
А: Нет.
Учитель:Тогда, если он поклоняется слону, то какой части слона он поклоняется? Поклоняется ли он его размерам, форме и мощи?
А: Да. Я думаю, что он поклоняется чему-то, кроме сущности слона.
Учитель:Не так ли? Тогда, если он поклоняется тому, что не является сущностью вещи - а ведь поклонение означает нахождение убежища, - он, возможно, получает от слона энергию. Другими словами, он производит причину. Так ли это?
А: Да?
Учитель: Тогда, если он рождается слоном, то это вследствие его невежества. Не так ли ?
А: Да.
Учитель: Не означает ли это, что вы устанавливаете связь с невежеством?
А: Я понимаю. Спасибо.
Вопрошающий Б: Меняется ли состояние Истинного "Я" до того, как оно вступило в стадию Глубокого Невежества и когда оно достигло просветления после стадий Отречения от Жизни и от Привязанности?
Учитель: Состояние Истинного "Я" остается таким же, но меняется опыт до и после того, как на него влияли Три Гуны.
Давайте я приведу пример. Вот вышедшая замуж женщина. У нее нет детей. Поскольку она не была девственницей к моменту выхода замуж, то ее состояние в момент замужества не изменилось. А теперь она развелась. Изменилось ли ее состояние до и после замужества - ваш вопрос ведь сводится к этому?
Она не изменилась сама по себе. Но остается опыт. Этот опыт отличается от трехмерного опыта, но в любом случае, она развелась вследствие мудрости и достигла просветления вследствие мудрости.
Поэтому повторит ли она ту же ошибку?
Б: Нет.
Учитель: Правильно. Тогда изменилась ли она?
Б: Нет.
Учитель:Так ли?
Б: Тогда что же с ее опытом. Повторит ли она его много раз? Учитель: Есть случаи, когда душа повторяет один и тот же опыт. Есть случаи, когда одного раза достаточно. Это зависит от того, как хорошо ваше естество и ваша душа усваивает мудрость. Но когда вы это однажды испытаете, вам будет легче вернуться второй раз.
Б: Если его мудрость развита недостаточно, сможет ли он попасть под влияние Трех Гун снова?
Учитель: Да, это возможно. Вот почему у нас есть Маха Нирвана и другие низшие нирваны. И вот почему нам предназначено подниматься и падать в этом мире явлений в Аум.
Например, вплоть до третьей ступени Махамудры мы совершенствуе- мся, чтобы достичь чистоты. Но как только мы достигаем Йоги Махаяна, мы снова становимся уязвимыми по отношению к влиянию Трех Гун. Тогда гуру должен снова наставлять ученика. Когда ученик падает, его поддерживают, он делает Шактипат и вновь и вновь падает, и его снова поднимают. Это повторяется многократно, что означает, что он снова и снова переживает падения в этом мире явлений.
Что случается потом? Развивает ли этот процесс его мудрость? Не становится ли он более устойчивым к падениям? Достаточен ли этот ответ?
Б: Да, спасибо.
Вопрошающий С: В соответствии с учением Аум бесполезно поддерживать предков после того, как мы получаем рождение в одном из шести миров в течение 40 дней после смерти. Я думаю, что это можно людям, которые родятся в более высоких мирах, но для тех, кто рождается в аду или в Мире Голодных духов, помощь от последующих поколений может что-то значить. Я думаю, что чувства, которые мы испытываем по отношению к своим предкам, что-то для них значат.
Учитель: Могу я вам задать вопрос? Предположим, вот душа, карма которой - падение в ад. Она падает в ад потому, что ей предназначено страдать. Это ясно? Поэтому: что случится, если она там не будет страдать?
С: Она не сможет выполнить свою карму.
Учитель: Это означает, что она только продлит страдания. Предположим, что вы в течение одного дня молитесь за низвергнутых. В течение одного дня они будут чувствовать облегчение от боли. Но потом они из-за этого будут страдать один лишний день. Это потому, что мы не можем изменить первоначального предназначения.
С: Не получают ли они успокоение и ободрение от молитвы?
Учитель: К сожалению, нет. Есть, однако, одна поддержка, которая нужна предкам. Это если вы станете монахом или - не обязательно становясь монахом - если вы достигнете просветления и будете работать для человечества. Дело в том, что именно родители дали жизнь и воспитание святой душе. Эта заслуга, как говорят, приносит благословение семи предшествующим поколениям.
Временное облегчение страданий вследствие помощи других похоже на прибавление долга к долгу. Позвольте объяснить. Есть два возможных случая. Первый: предположим, есть человек, который занял десять миллионов йен (это важная аналогия, запомните ее) и он вложил в дело половину этой суммы. Он пострадал от этого, что занял деньги, но его вложение принесло плоды и дало ему доход больше, чем 10 миллионов йен. В результате он избавился от долга. Инвестиции - это ребенок. Поэтому если ребенок становится святым и начинает спасать других, родители получают от этого пользу, потому что их плохие дела были совершены ради ребенка.
Родители накапливают плохие дела ради ребенка. Они много работают, они даже лгут ради детей, думая: "О, я хочу, чтобы моя жена и дети хорошо питались". Однако, когда дети достигают просветления и начинают спасать других, плохие дела в тот же момент превращаются в хорошие. Это тантрический способ мышления. Родители переходят в высший мир потому, что их дети не могли бы жить, если бы они не делали плохих дел. Все ли пока ясно?
Но вот человек, который занял 10 миллионов йен. А потом он сказал:"Я так жить не могу". И занял у ростовщика еще 5 миллионов йен. Он сможет какое-то время прожить на эти деньги, но когда придет время, он поймет, что только лишь вырыл себе могилу. Это закон кармы.
Вопрошающий Д: Мой вопрос касается того о чем вы только что говорили. Я прочел историю о матери Махамоголланы в буддистских писаниях.
Есть несколько версий этой истории, и одна из них состоит в следующем: когда Махамоголлана узнал, что его мать пала в мир голодных духов, он пытался помочь ей. Но Будда Шакьямуни сказал ему: "Это привязанность".
Услышав своего Учителя, Махамоголлана понял свою ошибку и прекратил свои попытки. Это история показывает, что хотя Махамоголл- ана достиг просветления, его мать попала в мир голодных духов.
Учитель:Это хороший вопрос. Я могу ответить на него так. Вы слышали историю о Макхали?
Д: Нет.
Учитель: Она была одной из жен короля Пасенади, который вступил в половую связь с собакой. В результате она попала в ад. Но поскольку эта женщина накопила много добрых дел, она выбралась оттуда всего через неделю.
Мать Махамоголланы имела карму родиться в мире голодных духов, но если бы ее страдания должны были продолжаться вечно, Будда Шакьямуни, возможно, сказал бы по-другому. Но поскольку он знал, что она духовно возмужает вследствие страданий, он упрекнул Махамоголла- ну, что тот привязан к своей матери.
Поэтому есть случаи, когда страдания играют важную роль. Например, я часто наказываю своих учеников. Это не потому, что я садист. Это потому, что я должен избавить их от негативной кармы путем того, что заставлю их страдать сейчас. Незрелые ученики пытаются избежать страданий, но более опытные все равно следуют за мной.
Будда Шакьямуни знал это и поэтому считал, что для матери Моголланы будет лучше не то, что он спасет ее сиддхическим (сверхъестественным) способом, а то, что она будет совершенствоваться. Это ее карма. А другая причина - что поскольку она была матерью Моголланы, который помогал Будде спасать другие существа, она рано или поздно выбралась бы из этого мира. Теперь ясно?
Д: Да. Спасибо большое.
В главном центре Фудзи.
3 апреля 1989 г.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Hosted by uCoz